Двигатель Renault K7J - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель K7J – это бензиновый четырёхцилиндровый 8-клапанный мотор объемом 1,4 литра, который устанавливался на большинство бюджетных моделей автомобилей концерна Рено в период с 1997 по 2016 годы. В России этот малообъемный силовой агрегат можно встретить под капотом таких популярных автомобилей как Рено Логан, Рено Сандеро и Рено Симбол. Большинство этих моторов родом из Румынии, в городе Питешти находится завод автоконцерна. Стоит также упомянуть, что помимо 8-клапанной версии, ещё выпускался 16-клапанный вариант под индексом K4J.
Технические характеристики Renault K7J 1.4 л
Годы выпуска | 1997 - 2016 |
Место производства | Турция, Румыния |
Маркировка | K7J |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 72 - 100 л.с. |
Точный объем двигателя | 1390 куб.см |
Количество клапанов | 8 |
Привод клапанов | SOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 70.0 мм |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 100 (74) / 5700 72 (53) / 5500 75 (55) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 112 (11) / 3000 114 (12) / 2800 114 (12) / 4250 127 (13) / 4250 |
Степень сжатия | 9.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-2, Евро-3, Евро-4 |
Выброс CO2 | 130 - 177 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 - 8.1 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 125 кг |
Номер двигателя K7J
Номер двигателя K7J выбит на блоке цилиндров возле стыка с коробкой передач, на той стороне, где находится масляный фильтр.
Устройство двигателя Рено K7J
Двигатель Рено K7J является базовым силовым агрегатом в семействе моторов серии K. Он собран вокруг простого и надежного блока цилиндров, изготовленного из чугунного сплава. Сверху блока установлена 8-клапанная алюминиевая головка блока цилиндров, на которой установлен один распределительный вал с ременным приводом ГРМ. Гидрокомпенсаторов зазоров клапанов здесь нет. Поэтому раз в 60 000 км пробега необходимо производить регулировку зазоров с помощью винтов в клапанном механизме. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива и достаточно простой электронной системой зажигания с одной общей катушкой на 4 цилиндра.
Мотор K7J не обладал высокой мощностью и крутящим моментом даже для таких небольших бюджетных автомобильчиков как Логан и Сандеро, и как по аналогии с K4J и K4M, производитель отказался от него в пользу двигателя K7M объёмом 1,6 литра.
Данный 1.4-литровый мотор с маркировкой K7J устанавливался на следующие автомобили:
- Renault Clio (2005 - 2011), 3 поколение
- Renault Kangoo - 1 поколение, 1997 - 2007
- Renault Logan - 1 поколение, 2004 - 2016
- Renault Sandero - 1 поколение, 2009 - 2014
- Renault Symbol - 1 поколение, 1999 - 2008
Обслуживание K7J - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя K7J, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе K7J | 3.3 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в K7J | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для K7J | 7700274177 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, номер 7701070525 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 7700500168 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 60 000 км, номер 8200939081 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя K7J
Многочисленные отзывы автовладельцев, а также информация от работников сервисов указывают на что к “железу” двигателя возникает минимум вопросов. Большинство же проблем исходят со стороны электрики. Часто выходят из строя датчики и катушка зажигания. До 2012 года устанавливалась катушка, которая трескалась и в неё попадала влага, из-за чего мотор начинал троить и “не ехать”. Также причиной плавающих оборотов может стать загрязненная дроссельная заслонка. В большинстве же случаев, двигатель K7J беспокоит своих владельцев по мелочам – это течи масла (текут сальники коленвала, прокладка клапанной крышки), течи охлаждающей жидкости из термостата и помпы, шумная работа из-за неотрегулированных зазоров клапанов и т.д. Стоит отметь немаловажный факт - при обрыве ремня ГРМ, двигатель загнёт клапаны. Внимательно следите за состояние роликов, помпы и соблюдайте регламент замены ремня ГРМ.
Ресурс и надежность двигателя K7J 1.4 л
У двигателя K7J определенно есть свои достоинства и недостатки. У него простая, надежная и ремонтопригодный конструкция, а запчасти недороги. Кроме того, этот агрегат широко распространен на вторичном рынке и всегда можно найти контрактный мотор по доступной цене. Но также стоит отметить, что живых моторов остается всё меньше и меньше. Заявленный же производителем ресурс двигателя K7J составляет 250 000 км. Реальная эксплуатация автомобилей с этим движками показала, что, при своевременном обслуживании и хороших ГСМ, капитальный ремонт мотора может потребоваться на отметке 350-400 000 км пробега.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mazda Mitsubishi Nissan Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада