Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Renault K7J - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель K7J – это бензиновый четырёхцилиндровый 8-клапанный мотор объемом 1,4 литра, который устанавливался на большинство бюджетных моделей автомобилей концерна Рено в период с 1997 по 2016 годы. В России этот малообъемный силовой агрегат можно встретить под капотом таких популярных автомобилей как Рено Логан, Рено Сандеро и Рено Симбол. Большинство этих моторов родом из Румынии, в городе Питешти находится завод автоконцерна. Стоит также упомянуть, что помимо 8-клапанной версии, ещё выпускался 16-клапанный вариант под индексом K4J.

Технические характеристики Renault K7J 1.4 л

Годы выпуска 1997 - 2016
Место производства Турция, Румыния
Маркировка K7J
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 72 - 100 л.с.
Точный объем двигателя 1390 куб.см
Количество клапанов 8
Привод клапанов SOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 70.0 мм
Диаметр цилиндра 79.5 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 100 (74) / 5700
72 (53) / 5500
75 (55) / 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 112 (11) / 3000
114 (12) / 2800
114 (12) / 4250
127 (13) / 4250
Степень сжатия 9.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-2, Евро-3, Евро-4
Выброс CO2 130 - 177 г/км
Расход топлива, л/100 км 6.9 - 8.1
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 125 кг

Номер двигателя K7J

Номер двигателя K7J выбит на блоке цилиндров возле стыка с коробкой передач, на той стороне, где находится масляный фильтр.

Устройство двигателя Рено K7J

Двигатель Рено K7J является базовым силовым агрегатом в семействе моторов серии K. Он собран вокруг простого и надежного блока цилиндров, изготовленного из чугунного сплава. Сверху блока установлена 8-клапанная алюминиевая головка блока цилиндров, на которой установлен один распределительный вал с ременным приводом ГРМ. Гидрокомпенсаторов зазоров клапанов здесь нет. Поэтому раз в 60 000 км пробега необходимо производить регулировку зазоров с помощью винтов в клапанном механизме. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива и достаточно простой электронной системой зажигания с одной общей катушкой на 4 цилиндра.

Мотор K7J не обладал высокой мощностью и крутящим моментом даже для таких небольших бюджетных автомобильчиков как Логан и Сандеро, и как по аналогии с K4J и K4M, производитель отказался от него в пользу двигателя K7M объёмом 1,6 литра.

Данный 1.4-литровый мотор с маркировкой K7J устанавливался на следующие автомобили:

Обслуживание K7J - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя K7J, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе K7J 3.3 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в K7J 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для K7J 7700274177
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, номер 7701070525
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 7700500168
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 60 000 км, номер 8200939081

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя K7J

Многочисленные отзывы автовладельцев, а также информация от работников сервисов указывают на что к “железу” двигателя возникает минимум вопросов. Большинство же проблем исходят со стороны электрики. Часто выходят из строя датчики и катушка зажигания. До 2012 года устанавливалась катушка, которая трескалась и в неё попадала влага, из-за чего мотор начинал троить и “не ехать”. Также причиной плавающих оборотов может стать загрязненная дроссельная заслонка. В большинстве же случаев, двигатель K7J беспокоит своих владельцев по мелочам – это течи масла (текут сальники коленвала, прокладка клапанной крышки), течи охлаждающей жидкости из термостата и помпы, шумная работа из-за неотрегулированных зазоров клапанов и т.д. Стоит отметь немаловажный факт - при обрыве ремня ГРМ, двигатель загнёт клапаны. Внимательно следите за состояние роликов, помпы и соблюдайте регламент замены ремня ГРМ.

Ресурс и надежность двигателя K7J 1.4 л

У двигателя K7J определенно есть свои достоинства и недостатки. У него простая, надежная и ремонтопригодный конструкция, а запчасти недороги. Кроме того, этот агрегат широко распространен на вторичном рынке и всегда можно найти контрактный мотор по доступной цене. Но также стоит отметить, что живых моторов остается всё меньше и меньше. Заявленный же производителем ресурс двигателя K7J составляет 250 000 км. Реальная эксплуатация автомобилей с этим движками показала, что, при своевременном обслуживании и хороших ГСМ, капитальный ремонт мотора может потребоваться на отметке 350-400 000 км пробега.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.