Двигатель Renault M4R - устройство, характеристики, обслуживание
Начиная с 2005 года под капотом автомобилей Рено стал появляться 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый мотор с индексом M4R. Этот силовой агрегат есть не что иное, как ниссановский двигатель MR20DE с небольшими изменениями, производство которого было налажено на заводах в Японии и Южной Корее. Двигатель M4R можно встретить на таких популярных автомобилях, как Renault Fluence, Renault Megane, Renault Laguna и т.д.
Технические характеристики Renault M4R 2.0 л
Годы выпуска | 2005 - настоящее время |
Место производства | Пусан, Южная Корея |
Маркировка | M4R |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 137 - 143 л.с. |
Точный объем двигателя | 1997 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 90.1 мм |
Диаметр цилиндра | 84.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 137 (101) / 6000 138 (101) / 6000 139 (102) / 6000 140 (103) / 5500 140 (103) / 6000 140 (103) / 6500 143 (105) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 190 (19) / 3700 190 (19) / 3750 191 (19) / 3700 195 (20) / 3700 195 (20) / 3750 |
Степень сжатия | 10.2:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.9 - 8.3 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 118 кг |
Номер двигателя M4R
Номер двигателя Рено M4R расположен на стыке двигателя с коробкой передач, в месте, где крепится стартер.
Устройство двигателя Рено 2.0 M4R
Как было сказано ранее, двигатель M4R идентичен ниссановскому MR20DE. Следовательно, и конструкция мотора здесь такая же: легкий алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, на который установлена 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами. Привод распредвалов осуществляется цепью ГРМ. Гидрокомпенсаторов нет. Зато есть фазорегулятор на впуске. Двигатель оборудован распределенным впрыском топлива MPI и электронной дроссельной заслонкой. Кроме того, на мотор установлена современная система зажигания, в которой предусмотрены индивидуальные катушки зажигания и платиновые свечи. В результате получился мощный (до 140 л.с.) и экономичный двигатель, который удовлетворял более высоким экологическим стандартам Евро-5. Таким образом, используя мотор партнёра по альянсу, компания Рено нашла достойную замену устаревшему 2,0-литровому мотору собственной разработки - Renault F4R, который дебютировал аж в 1998 года.
Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой M4R устанавливался на следующие автомобили:
- Renault Fluence - 1 поколение, 2009 - 2017
- Renault Laguna - 3 поколение, BT, 2007 - 2013
- Renault Latitude (2010 - 2015), 1 поколение
- Renault Megane - 3 поколение, 2008 - 2016
- Renault Scenic - 3 поколение, 2009 - 2015
Обслуживание M4R - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя M4R, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе M4R | 4.4 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в M4R | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для M4R | 152088066R |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 7701071327 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 60 000 км, номер 7701065085 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 130C15830R |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя M4R
Каких-то серьёзных проблем с надежностью у двигателя M4R нет. Конечно, поломки случаются, и некоторые довольно часто. Прежде всего стоит отметить, что мотор с возрастом любит потреблять моторное масло. Бывали случаи, когда двигатель M4R начинал есть масло уже на первых тысячах километров пробега. Чтобы снизить масложор, владельцы часто экспериментировали с различными моторными маслами, подбирая необходимую вязкость и состав, но какого-то универсального решения так и не нашлось. Но можно сказать точно – если пробег у мотора большой, то без капремонта не обойтись. Цепь ГРМ живет примерно 150-200 000 км. Менять цепь ГРМ часто приходится вместе с фазорегулятором, что довольно накладно. Стоит очень аккуратно затягивать свечи зажигания, так как сорвать резьбу в ГБЦ можно даже от небольшого избыточного усилия. Кроме того, ГБЦ боится перегревов.
Так как гидрокомпенсаторов здесь нет, необходимо каждые 100 000 км пробега производить регулировку тепловых зазоров клапанов. Делается это подбором толкателей. Некоторые владельцы забывают об этой процедуре, из-за чего мотор жутко стучит, изнашиваются распредвалы, толкатели.
Ресурс и надежность двигателя M4R 2.0 л
Подводя итог, можно сказать, что M4R это достаточно современный, надежный мотор, который прост в ремонте и обслуживании. Безусловно у него есть свои минусы, но при должном уходе этот мотор без проблем ходит сотни тысяч километров. По заявлению производителя ресурс двигателя Рено 2.0 M4R составляет 250 000 км пробега, но если хорошо обслуживать мотор, лить качественное топливо и почаще менять масло, то он легко ходит больше 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mazda Mitsubishi Nissan Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада