Двигатель Toyota 1ZR-FE - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель 1ZR-FE — это 1,6-литровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель, разработанный японским автопроизводителем Toyota, который собирается сразу на нескольких заводах компании, расположенных в Японии, США, Великобритании и Китае. Как видно из названия, мотор 1ZR-FE принадлежит серии моторов ZR, которая пришла на смену серии двигателей семейства ZZ. Благодаря своей надежности, экономичности и умеренной стоимости обслуживания, двигатель 1ZR-FE стал одним из наиболее популярных и широко используемых двигателей в автомобилях марки Toyota, таких как Toyota Corolla, Toyota Auris и других.
Технические характеристики Toyota 1ZR-FE 1.6 л
Годы выпуска | 2006 - настоящее время |
Место производства | Shimoyama Plant, Япония Tianjin FAW Toyota Engine Co., Китай |
Маркировка | 1ZR-FE |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 122 - 124 л.с. |
Точный объем двигателя | 1598 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 78.5 мм |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 122 (90) / 6000 122 (90) / 6050 124 (91) / 6000 132 (97) / 6400 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 150 (15) / 4800 153 (16) / 5200 157 (16) / 3800 157 (16) / 5200 160 (16) / 4400 |
Степень сжатия | 10.2:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2 | 157 - 219 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 6.9 - 7.2 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 120 кг |
Устройство двигателя 1ZR-FE 1.6
По сегодняшним меркам, мотор 1ZR-FE имеет довольно простую конструкцию. Двигатель собран вокруг алюминиевого блока цилиндров с залитыми чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Сверху установлена алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами, c 16-ю клапанами и гидрокомпенсаторами зазоров. У двигателя цепной привод ГРМ и каждый из распредвалов оснащен системой изменения фаз - Dual VVT-i, улучшая производительность двигателя и экономичность.
Подача топлива – стандартный распределенный впрыск с электронным управлением. Использована электронная дроссельная заслонка ETCS-i, а впускной коллектор оснащен системой ACIS, которая с помощью заслонок изменяет длину впускного тракта в зависимости от режима работы двигателя.
Помимо 1.6-литровой версии под индексом 1ZR-FE, в серию моторов ZR также входят 1.8-литровый мотор 2ZR-FE и 2.0-литровый 3ZR-FE.
Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой 1ZR-FE устанавливался на следующие автомобили:
- Toyota Auris (2006 - 2012), 1 поколение, E150
- Toyota Auris (2012 - 2016), 2 поколение, E180
- Toyota Corolla (2006 - 2013), 10 поколение, E150
- Toyota Corolla (2012 - 2019), 11 поколение, E180
- Toyota Corolla (2018 - 2022), 12 поколение, E210
Обслуживание 1ZR-FE - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 1ZR-FE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 1ZR-FE | 4.2 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 1ZR-FE | 0W-20, 5W-30, 5W-20 |
Масляный фильтр для 1ZR-FE | 04152YZZA6 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 10 000 км, номер 178010D060 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 40 000 км, номер 9091901253 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ресурс 150 000 км, номер 1350637010 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 1ZR-FE
Двигатель 1ZR-FE объёмом 1,6 литра отличается хорошей надежностью и ремонтопригодностью. Мотор хорошо обкатан, изучен и все недостатки конструкции хорошо известны как автоэнтузиастам, так и профильным сервисам. В целом мотор считается беспроблемным, однако, как и у любого двигателя, у него есть некоторые неприятные особенности:
- Невысокий ресурс цепи ГРМ двигателя 1ZR-FE. Зачастую цепь ГРМ растягивается уже к пробегу в 150 000 км, в результате чего появляется характерный шум. Стоит отметить, что фазорегуляторы системы Dual VVT-i редко служат дольше самой цепи и нуждаются в замене вместе с ней.
- У моторов 1ZR-FE водяная помпа чаще всего выступает в качестве расходника. Ресурс помпы редко превышает 50-60 000 км.
- Часто владельцы автомобилей с двигателем 1ZR-FE сталкиваются с различными течами масла. Это могут быть течи сальников, уплотнений, течи из-под клапанной крышки и т.д.
- Некоторые владельцы отмечают наличие вибраций и неровности при работе двигателя на холостом ходу и малых оборотах. Причиной этому чаще всего служит загрязнение электронной дроссельной заслонки.
Ресурс и надежность двигателя 1ZR-FE 1.6 л
Суммируя вышеперечисленные недостатки, стоит отметить, что всё же большинство автовладельцев удовлетворены работой и надежностью двигателя 1ZR-FE. Обычно он не требует частых или серьёзных, дорогостоящих ремонтов, если регулярно проходит техническое обслуживание и использовать качественные масла и топливо. С повседневными задачами двигатель 1ZR-FE справляется довольно хорошо и представляет собой надежный выбор. Ресурс двигателя составляет не менее 200 000 км, а при правильном обслуживании, как правило, ходит более 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mazda Mitsubishi Nissan Renault Volkswagen ЗМЗ Лада