Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Toyota 1ZR-FE - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель 1ZR-FE — это 1,6-литровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель, разработанный японским автопроизводителем Toyota, который собирается сразу на нескольких заводах компании, расположенных в Японии, США, Великобритании и Китае. Как видно из названия, мотор 1ZR-FE принадлежит серии моторов ZR, которая пришла на смену серии двигателей семейства ZZ. Благодаря своей надежности, экономичности и умеренной стоимости обслуживания, двигатель 1ZR-FE стал одним из наиболее популярных и широко используемых двигателей в автомобилях марки Toyota, таких как Toyota Corolla, Toyota Auris и других.

Технические характеристики Toyota 1ZR-FE 1.6 л

Годы выпуска 2006 - настоящее время
Место производства Shimoyama Plant, Япония
Tianjin FAW Toyota Engine Co., Китай
Маркировка 1ZR-FE
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 122 - 124 л.с.
Точный объем двигателя 1598 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 78.5 мм
Диаметр цилиндра 80.5 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 122 (90) / 6000
122 (90) / 6050
124 (91) / 6000
132 (97) / 6400
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 150 (15) / 4800
153 (16) / 5200
157 (16) / 3800
157 (16) / 5200
160 (16) / 4400
Степень сжатия 10.2:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 157 - 219 г/км
Расход топлива, л/100 км 6.9 - 7.2
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 120 кг

Устройство двигателя 1ZR-FE 1.6

По сегодняшним меркам, мотор 1ZR-FE имеет довольно простую конструкцию. Двигатель собран вокруг алюминиевого блока цилиндров с залитыми чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Сверху установлена алюминиевая ГБЦ с двумя распредвалами, c 16-ю клапанами и гидрокомпенсаторами зазоров. У двигателя цепной привод ГРМ и каждый из распредвалов оснащен системой изменения фаз - Dual VVT-i, улучшая производительность двигателя и экономичность.

Подача топлива – стандартный распределенный впрыск с электронным управлением. Использована электронная дроссельная заслонка ETCS-i, а впускной коллектор оснащен системой ACIS, которая с помощью заслонок изменяет длину впускного тракта в зависимости от режима работы двигателя.

Помимо 1.6-литровой версии под индексом 1ZR-FE, в серию моторов ZR также входят 1.8-литровый мотор 2ZR-FE и 2.0-литровый 3ZR-FE.

Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой 1ZR-FE устанавливался на следующие автомобили:

  • Toyota Auris (2006 - 2012), 1 поколение, E150
  • Toyota Auris (2012 - 2016), 2 поколение, E180
  • Toyota Corolla (2006 - 2013), 10 поколение, E150
  • Toyota Corolla (2012 - 2019), 11 поколение, E180
  • Toyota Corolla (2018 - 2022), 12 поколение, E210

Обслуживание 1ZR-FE - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 1ZR-FE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе 1ZR-FE 4.2 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в 1ZR-FE 0W-20, 5W-30, 5W-20
Масляный фильтр для 1ZR-FE 04152YZZA6
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 10 000 км, номер 178010D060
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 40 000 км, номер 9091901253
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ресурс 150 000 км, номер 1350637010

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя 1ZR-FE

Двигатель 1ZR-FE объёмом 1,6 литра отличается хорошей надежностью и ремонтопригодностью. Мотор хорошо обкатан, изучен и все недостатки конструкции хорошо известны как автоэнтузиастам, так и профильным сервисам. В целом мотор считается беспроблемным, однако, как и у любого двигателя, у него есть некоторые неприятные особенности:

  • Невысокий ресурс цепи ГРМ двигателя 1ZR-FE. Зачастую цепь ГРМ растягивается уже к пробегу в 150 000 км, в результате чего появляется характерный шум. Стоит отметить, что фазорегуляторы системы Dual VVT-i редко служат дольше самой цепи и нуждаются в замене вместе с ней.
  • У моторов 1ZR-FE водяная помпа чаще всего выступает в качестве расходника. Ресурс помпы редко превышает 50-60 000 км.
  • Часто владельцы автомобилей с двигателем 1ZR-FE сталкиваются с различными течами масла. Это могут быть течи сальников, уплотнений, течи из-под клапанной крышки и т.д.
  • Некоторые владельцы отмечают наличие вибраций и неровности при работе двигателя на холостом ходу и малых оборотах. Причиной этому чаще всего служит загрязнение электронной дроссельной заслонки.

Ресурс и надежность двигателя 1ZR-FE 1.6 л

Суммируя вышеперечисленные недостатки, стоит отметить, что всё же большинство автовладельцев удовлетворены работой и надежностью двигателя 1ZR-FE. Обычно он не требует частых или серьёзных, дорогостоящих ремонтов, если регулярно проходит техническое обслуживание и использовать качественные масла и топливо. С повседневными задачами двигатель 1ZR-FE справляется довольно хорошо и представляет собой надежный выбор. Ресурс двигателя составляет не менее 200 000 км, а при правильном обслуживании, как правило, ходит более 300 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.