Двигатель Toyota 3ZR-FE - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель 3ZR-FE — это атмосферный бензиновый силовой агрегат объёмом 2,0 литра из семейства двигателей ZR, выпуск которого стартовал в 2007 году на заводах компании Toyota, расположенных в Японии и США. Данный мотор широко применялся в различных моделях Toyota, такие как Toyota RAV4, Toyota Avensis, Toyota Noah, Toyota Voxy. Как и со всеми моторами серии ZR, автомобили с этой 2.0-литровой версией пользуется большой популярностью среди владельцев благодаря своей надежности, простоте, низкой стоимости обслуживания и хорошего баланса мощности и экономичности.
Технические характеристики Toyota 3ZR-FE 2.0 л
Годы выпуска | 2007 - настоящее время |
Место производства | США, Япония |
Маркировка | 3ZR-FE |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 140 - 152 л.с. |
Точный объем двигателя | 1986 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 97.6 мм |
Диаметр цилиндра | 80.5 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 140 (103) / 5600 143 (105) / 5600 146 (107) / 6200 152 (112) / 6200 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 187 (19) / 3600 190 (19) / 3900 194 (20) / 3900 196 (20) / 4000 |
Степень сжатия | 10:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2 | 152 - 185 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 - 8 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 123 кг |
Устройство двигателя Тойота 3ZR-FE 2.0
В основе конструкции мотора 3ZR-FE лежат общие черты, характерные семейству двигателей ZR. Двигатель имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами, алюминиевую ГБЦ с 16 клапанами, гидрокомпенсаторами и двумя верхнерасположенными распредвалами. Здесь также цепной привод ГРМ и оба распредвала оснащены фазорегуляторами системы Dual VVT-i. Реализован более простой и надежный распределенный впрыск топлива, а на улучшение эффективности трудятся такие системы как ACIS (система изменения геометрии впускного тракта) и ETCS-i (электронный дроссель). В 2008 году, производитель наладил выпуск ещё одной версии этого 2.0-литрового мотора под индексом 3ZR-FAE, которая оснащалась фирменной системы изменения фаз газораспределения Valvematic.
Помимо 3ZR-FE, в семейство четырехцилиндровых моторов ZR входят такие моторы, как двигатель 1ZR-FE объёмом 1.6-литра и 1.8-литровая версия 2ZR-FE, широко используемых на автомобилях Toyota Corolla.
Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой 3ZR-FE устанавливался на следующие автомобили:
- Toyota Noah (2007 - 2013), 2 поколение, R70
- Toyota RAV4 (2012 - 2019), 4 поколение, XA40
- Toyota Voxy (2007 - 2013), 2 поколение, R70
Обслуживание 3ZR-FE - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 3ZR-FE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 3ZR-FE | 4.2 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 3ZR-FE | 0W-20, 5W-20, 5W-30 |
Масляный фильтр для 3ZR-FE | 0415237010 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 10 000 км, номер 1780121050 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 40 000 км, номер 9091901275 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ресурс 150 000 км, номер 1350637090 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 3ZR-FE
Несмотря на то, что двигатель 3ZR-FE считается надежным и прочным, и редко выходит из строя, некоторые автолюбители могут столкнуться с некоторыми проблемами. Приведём некоторые из наиболее распространенных поломок и неисправностей, которые могут возникнуть у двигателя 3ZR-FE:
- Цепь ГРМ редко выхаживает более 150 000 км пробега. К этому моменту мотор уже начинает издавать шум, потрескивания, характерные при растянутой цепи ГРМ.
- Водяная помпа двигателя не может похвастаться большим ресурсом. Обычно помпа начинает течь уже на 50 000 км пробега.
- Часто автовладельцы сталкиваются с течами моторного масла из масляного фильтра и из-под крышки цепи ГРМ.
- Автолюбители жалуются на высокую шумность работы двигателя, различные стуки.
- Частой проблемой является образование нагара во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке. Это приводит к вибрации двигателя, потере мощности на малых оборотам и плавающим оборотам холостого хода.
Ресурс и надежность двигателя 3ZR-FE 2.0 л
Стоит отметить, что большинство вышеперечисленных проблем возникают при несвоевременном или неправильном обслуживании. Как и для любого другого мотора, надежность двигателя 3ZR-FE во многом зависит от таких факторов, как условия эксплуатации, интенсивность использования, качество топлива/масел и качество ремонта. В целом ресурс двигателя 3ZR-FE обычно составляет в среднем 250 000 км. В хороших руках с регулярным ТО, двигатель 3ZR-FE может работать долго и без проблем.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mazda Mitsubishi Nissan Renault Volkswagen ЗМЗ Лада