Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Toyota 3ZR-FE - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель 3ZR-FE — это атмосферный бензиновый силовой агрегат объёмом 2,0 литра из семейства двигателей ZR, выпуск которого стартовал в 2007 году на заводах компании Toyota, расположенных в Японии и США. Данный мотор широко применялся в различных моделях Toyota, такие как Toyota RAV4, Toyota Avensis, Toyota Noah, Toyota Voxy. Как и со всеми моторами серии ZR, автомобили с этой 2.0-литровой версией пользуется большой популярностью среди владельцев благодаря своей надежности, простоте, низкой стоимости обслуживания и хорошего баланса мощности и экономичности.

Технические характеристики Toyota 3ZR-FE 2.0 л

Годы выпуска 2007 - настоящее время
Место производства США, Япония
Маркировка 3ZR-FE
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 140 - 152 л.с.
Точный объем двигателя 1986 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 97.6 мм
Диаметр цилиндра 80.5 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 140 (103) / 5600
143 (105) / 5600
146 (107) / 6200
152 (112) / 6200
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 187 (19) / 3600
190 (19) / 3900
194 (20) / 3900
196 (20) / 4000
Степень сжатия 10:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 152 - 185 г/км
Расход топлива, л/100 км 6.8 - 8
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 123 кг

Устройство двигателя Тойота 3ZR-FE 2.0

В основе конструкции мотора 3ZR-FE лежат общие черты, характерные семейству двигателей ZR. Двигатель имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами, алюминиевую ГБЦ с 16 клапанами, гидрокомпенсаторами и двумя верхнерасположенными распредвалами. Здесь также цепной привод ГРМ и оба распредвала оснащены фазорегуляторами системы Dual VVT-i. Реализован более простой и надежный распределенный впрыск топлива, а на улучшение эффективности трудятся такие системы как ACIS (система изменения геометрии впускного тракта) и ETCS-i (электронный дроссель). В 2008 году, производитель наладил выпуск ещё одной версии этого 2.0-литрового мотора под индексом 3ZR-FAE, которая оснащалась фирменной системы изменения фаз газораспределения Valvematic.

Помимо 3ZR-FE, в семейство четырехцилиндровых моторов ZR входят такие моторы, как двигатель 1ZR-FE объёмом 1.6-литра и 1.8-литровая версия 2ZR-FE, широко используемых на автомобилях Toyota Corolla.

Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой 3ZR-FE устанавливался на следующие автомобили:

  • Toyota Noah (2007 - 2013), 2 поколение, R70
  • Toyota RAV4 (2012 - 2019), 4 поколение, XA40
  • Toyota Voxy (2007 - 2013), 2 поколение, R70

Обслуживание 3ZR-FE - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 3ZR-FE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе 3ZR-FE 4.2 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в 3ZR-FE 0W-20, 5W-20, 5W-30
Масляный фильтр для 3ZR-FE 0415237010
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 10 000 км, номер 1780121050
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 40 000 км, номер 9091901275
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ресурс 150 000 км, номер 1350637090

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя 3ZR-FE

Несмотря на то, что двигатель 3ZR-FE считается надежным и прочным, и редко выходит из строя, некоторые автолюбители могут столкнуться с некоторыми проблемами. Приведём некоторые из наиболее распространенных поломок и неисправностей, которые могут возникнуть у двигателя 3ZR-FE:

  • Цепь ГРМ редко выхаживает более 150 000 км пробега. К этому моменту мотор уже начинает издавать шум, потрескивания, характерные при растянутой цепи ГРМ.
  • Водяная помпа двигателя не может похвастаться большим ресурсом. Обычно помпа начинает течь уже на 50 000 км пробега.
  • Часто автовладельцы сталкиваются с течами моторного масла из масляного фильтра и из-под крышки цепи ГРМ.
  • Автолюбители жалуются на высокую шумность работы двигателя, различные стуки.
  • Частой проблемой является образование нагара во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке. Это приводит к вибрации двигателя, потере мощности на малых оборотам и плавающим оборотам холостого хода.

Ресурс и надежность двигателя 3ZR-FE 2.0 л

Стоит отметить, что большинство вышеперечисленных проблем возникают при несвоевременном или неправильном обслуживании. Как и для любого другого мотора, надежность двигателя 3ZR-FE во многом зависит от таких факторов, как условия эксплуатации, интенсивность использования, качество топлива/масел и качество ремонта. В целом ресурс двигателя 3ZR-FE обычно составляет в среднем 250 000 км. В хороших руках с регулярным ТО, двигатель 3ZR-FE может работать долго и без проблем.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.