Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Toyota 2ZR-FE - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель Toyota 2ZR-FE был впервые представлен публике в 2006 году. Это рядный четырехцилиндровый 1,8-литровый бензиновый силовой агрегат, принадлежащий серии моторов ZR, как и его более известный младший брат - 1ZR-FE объёмом 1,6 литра. Благодаря своей неприхотливости, экономичности и хорошей мощности, двигатель 2ZR-FE пользуется большой популярностью среди владельцев автомобилей Toyota. За время существования на конвейере, этот мотор устанавливался на многие массовые модели бренда, такие как Corolla, Fielder, Axio, Premio, Allion и другие.

Технические характеристики Toyota 2ZR-FE 1.8 л

Годы выпуска 2006 - настоящее время
Место производства США, Китай
Маркировка 2ZR-FE
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 133 - 212 л.с.
Точный объем двигателя 1797 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 88.3 мм
Диаметр цилиндра 80.5 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 133 (98) / 6000
212 (156) / 6800
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 173 (18) / 4400
250 (26) / 4800
Степень сжатия 10:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 170 г/км
Расход топлива, л/100 км 7.6
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 121 кг

Номер двигателя 2ZR-FE

Номер двигателя Тойота 1.8 2ZR-FE расположен на блоке со стороны впуска, в месте стыка блока и ГБЦ в районе первого цилиндра.

Устройство двигателя Тойота 2ZR-FE 1.8

Конструкция двигателя 2ZR-FE мало чем отличается от меньшего по объёму собрата - 1ZR-FE. Здесь также используется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Установлена 16-клапанная ГБЦ с двумя распредвалами и системой Dual VVT-i. В конструкции ГРМ предусмотрены гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Для привода распределительных валов в двигателе 2ZR-FE используется цепь ГРМ. Пластиковый впускной коллектор оснащен системой изменения геометрии ACIS, которая в зависимости от оборотов двигателя способна менять длину впускного тракта. Двигатель оснащён простой и надёжной системой распределённого впрыска топлива с электронным управлением. Также использована электронная дроссельная заслонка, которая является неотъемлемой частью тойотовской системы ETCS-i.

Двигатель 1.8-литра 2ZR-FE не самый крупный мотор в своей серии. Тойота также производила 2.0-литровую версию под индексом 3ZR-FE – на нашем рынке это базовый мотор 2.0 литра для Toyota RAV4. Также стоит упомянуть, что двигатели 2ZR, оснащённые системой изменения высоты клапанов Valvematic, имеют свой собственный индекс - 2ZR-FAE. А ещё, на базе 2ZR-FE построен гибридный 2ZR-FXE, работающий по циклу Аткинсона.

Данный 1.8-литровый мотор с маркировкой 2ZR-FE устанавливался на следующие автомобили:

  • Toyota Allion (2007 - 2021), 2 поколение, T260
  • Toyota Corolla - 11 поколение, E180, 2012 - 2019
  • Toyota Corolla Axio (2006 - 2012), 1 поколение, E140
  • Toyota Corolla Fielder (2006 - 2012), 2 поколение, E140
  • Toyota Corolla Rumion (2007 - 2015), 1 поколение, E150
  • Toyota ist (2007 - 2016), 2 поколение, XP110
  • Toyota Premio (2007 - 2021), 2 поколение, T260

Обслуживание 2ZR-FE - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 2ZR-FE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе 2ZR-FE 4.2 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 10 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в 2ZR-FE 0W-20, 5W-30, 5W-20
Масляный фильтр для 2ZR-FE 0415237010
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 40 000 км, номер 1780123030
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 100 000 км, номер 9091901253
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 1350637010

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя 2ZR-FE

Среди автолюбителей, 2ZR-FE снискал славу довольно надежного и долговечного мотора. Хотя этот силовой агрегат и не доставляет серьёзных хлопот, у него все же имеются некоторые недостатки и распространенные поломки, о которых стоит знать:

  • Проблемы с цепью привода ГРМ. Обычно цепь требует замены уже на 150 000 км пробега. Цепь попросту вытягивается и мотор начинает издавать посторонние звуки, потрескивания. На этом пробеге, как правило, приходится менять ещё и фазорегуляторы системы Dual VVT-i.
  • На пробеге около 50 000 км уже может потечь помпа, что говорит о её довольно скромном ресурсе.
  • Часто встречаются течи моторного масла из масляного фильтра и из-под крышки цепи ГРМ.
  • Многие автовладельцы отмечают шумы и стуки двигателя во время работы силового агрегата. Кроме того, иногда могут появиться вибрации двигателя на холостых оборотах, которые обычно лечатся чисткой дроссельной заслонки.

Ресурс и надежность двигателя 2ZR-FE 1.8 л

Подводя итог, стоит отметить, что многие серьёзные неисправности случаются довольно редко и большинство автомобилей с двигателем 2ZR-FE бегают без проблем и радуют своих владельцев. Конечно, ресурс двигателя Toyota 2ZR-FE 1,8-литра зависит от многих факторов, включая качество обслуживания, стиль вождения и условия эксплуатации, но обычно этот двигатель спокойно ходит более 200 тысяч километров, а при должном уходе, он может продолжать исправно работать и после 300 000 км пробега.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.