Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Volkswagen CWVA - устройство, характеристики, обслуживание
Атмосферный двигатель Volkswagen 1.6 MPI CWVA из серии EA211 появился в 2014 году. Этот мотор построен на базе турбированной серии специально для рынка стран СНГ и, несмотря на схожий объём и мощность, в значительной степени отличается от своего предшественника CFNA, относящийся к серии EA111. По большому счёту перед нами упрощённая атмосферная версия двигателя 1.4 TSI (EA211). Данный атмосферный 110-сильный мотор можно встретить на таких популярных на нашем рынке автомобилях концерна VAG как Volkswagen Polo Sedan/Liftback, Volkswagen Jetta, Skoda Rapid, Skoda Octavia и др.
Технические характеристики Volkswagen CWVA 1.6 л
Годы выпуска | 2014 - настоящее время |
Место производства | России, г. Калуга |
Маркировка | CWVA |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 110 л.с. |
Точный объем двигателя | 1598 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 86.9 мм |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 110 (81) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 155 (16) / 3800-4000 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-5 |
Выброс CO2 | 122 - 185 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 - 7.3 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | - кг |
Номер двигателя 1.6 MPI CWVA
Номер двигателя CWVA находится на блоке цилиндров в месте стыка с коробкой передач на стороне впуска.
Устройство двигателя VW 1.6 MPI CWVA
Конструкция двигателя CWVA состоит из алюминиевого блока цилиндров с открытой рубашкой охлаждения, с чугунными гильзами и алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с двумя распределительными валами. В отличие от предыдущего 1,6-литрового мотора на 105 л.с., двигателя CFNA, новая головка блока цилиндров развернута на 180 градусов, и она перекачивала с турбомоторов практически без изменений, о чем свидетельствует интегрированный и охлаждаемый выпускной коллектор. Кроме того, двигатель оснащается фазовращателем на впускном валу, а место цепи занял ремень ГРМ.
Мотор 1.6 MPI CWVA оснащён простым и понятным распределенным впрыском топлива, а на стороне впуска стоит впускной коллектор фиксированной геометрии, отлитый из пластика ради снижения массы двигателя, и электронный дроссельный узел. В результате получился чуть более мощный и экономичный мотор, по сравнению с предшественником, к тому же удалось уложиться в требования более строгого стандарта во вредным выбросам Евро-5.
Производитель также предлагает 90-сильную версию двигателя 1.6 MPI серии EA211. Данный мотор носит индекс CWVB. По аналогии с CFNB серии EA111 (прошлая генерация), двигатель CWVB по технической части ничем не отличается от CWVA, и по сути является программно задушенной модификаций.
Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой CWVA устанавливался на следующие автомобили:
- Volkswagen Caddy (2020 - 2022), 5 поколение
- Volkswagen Caddy (2015 - 2020), 4 поколение, 2K
- Volkswagen Golf (2012 - 2019), 7 поколение
- Volkswagen Jetta (2018 - 2022), 7 поколение, A7
- Volkswagen Jetta (2010 - 2019), 6 поколение, A6
- Skoda Karoq (2017 - 2022), 1 поколение, NU7
- Skoda Octavia (2019 - 2022), 4 поколение, A8
- Skoda Octavia (2012 - 2020), 3 поколение, A7
- Volkswagen Polo (2020 - 2022), 6 поколение
- Volkswagen Polo (2009 - 2020), 5 поколение
- Skoda Rapid (2019 - 2022), 2 поколение
- Skoda Rapid (2012 - 2020), 1 поколение, NH3
- Volkswagen Taos (2020 - 2022), 1 поколение
- Skoda Yeti (2009 - 2018), 1 поколение, 5L
Обслуживание CWVA - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя CWVA, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе CWVA | 4.0 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в CWVA | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для CWVA | 04E115561H |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 04E129620A |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 60 000 км, номер 04E905602 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 120 000 км, номер 04E109119C |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя CWVA
Рассмотрим самые распространенные проблемы и имеющиеся недостатки двигателя Volkswagen 1.6 MPI CWVA:
- Повышенный расход масла – одна из самых часто встречающихся проблем этого двигателя, с которой сталкиваются автовладельцы. Как правило, масложор появляется из-за залёгших маслосъёмных поршневых колец. Если масложор всё же умеренный (в пределах 0.2-0.3 литра на 1000 км), то можно попытаться снизить потребление масла перейдя с рекомендованного Castrol 5W-30 на более качественное моторное масло на базе ПАО-синтетики. Полезным также будет периодически дать мотору поработать на высоких оборотах. Расход масла более 0,5 литра на 1000 км, как правило, свидетельствует о неправильной установке маслосъёмных поршневых колец с завода, что является гарантийным случаем.
- Стук гидрокомпенсаторов на холодном моторе не обошел стороной и двигатели CWVA. Но в отличие от CFNA, вызывает его не само масло, а его уровень. Как только масло опускается ниже отметки MAX, ближе к середине измерительного отрезка щупа, то на холодную начинают стучать гидрокомпенсаторы.
- Хорошо известной проблемой моторов семейства EA211 является течь антифриза из-под помпы. Прокладка по какой-то причине выполнена из не очень стойкого к моторному маслу материала. Масло, кстати, на помпу чаще всего попадает из корпуса ремня ГРМ (текут сальники уплотнений распредвалов).
Ресурс и надежность двигателя CWVA 1.6 л
В целом, большинство автовладельцев в своих отзывах указывают на то, что двигатель CWVA весьма надёжен и имеет очень хороший ресурс. Да, у него есть ряд недостатков, среди которых расход масла (к слову, датчик уровня масла отсутствует), течи масла и антифриза, гнёт клапаны если обрывает ремень ГРМ и т.д., но в то же время это довольно простой силовой агрегат, экономичный и у него нет проблем с доступностью запчастей. Заявленный производителем ресурс двигателя 1.6 MPI CWVA составляет 220 000 км. При должном обслуживание и своевременном мелком ремонте, двигатель легко выхаживает по 300 000 – 350 000 км. Автомобили с двигателями 1.6 MPI CWVA и CWVB очень часто использовались различными службами такси и там эти моторы накручивали огромные пробеги, вплоть до 400 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.