Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель ЗМЗ 409 - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель ЗМЗ-409 представляет собой 2,7-литровый бензиновый атмосферный четырехцилиндровый силовой агрегат производства Заволжского моторного завода. Данный мотор появился в 2000 году, и он принадлежит 406-ому семейству, к которому также относятся версии 2,3 литра ЗМЗ-406 и 2,5 литра ЗМЗ-405. Мотор ЗМЗ 409 устанавливался на множество различных моделей автомобилей марки УАЗ (Симбир, Патриот, Хантер и другие) в различных исполнениях, отличных по оснащению, по мощностным показателям и вредным выбросам. Так, мощность этого ДВС варьируется от 112 до 144 л.с., а экологический класс может соответствовать Евро-2, Евро-3 или Евро-4.
Технические характеристики ЗМЗ 409 2.7 л
Годы выпуска | 2000 - настоящее время |
Место производства | России, г. Заволжье |
Маркировка | 409 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 112 - 144 л.с. |
Точный объем двигателя | 2693 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 95.5 мм |
Диаметр цилиндра | 94.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 112 (82) / 4250 117 (86) / 4250 128 (94) / 4600 133 (98) / 4400 135 (99) / 4600 144 (106) / 4400 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 198 (20) / 2500 208 (21) / 3000 211 (22) / 3200 217 (22) / 3900 221 (23) / 3200 223 (23) / 4000 |
Степень сжатия | 9.0:1 9.1:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-2, Евро-3, Евро-4 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 13.5 - 17 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 190 кг |
Номер двигателя УАЗ ЗМЗ 409
Номер двигателя ЗМЗ 409 расположен с левой стороны блока над бобышками крепления передней опоры двигателя.
Устройство двигателя УАЗ ЗМЗ 409
409 мотор построен на базе 2,5-литрового двигателя ЗМЗ 405, от которого он получил чугунный блок цилиндров. Рабочий объём двигателя в 2,7 литра был достигнут за счет нового коленчатого вала с увеличенным с 86 мм до 94 мм ходом поршня. Установлены новые поршни, у которых палец смещён на 4 мм ближе к днищу, так как шатуны оставили прежними. Сверху блока стоит 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с гидрокомпенсаторами и двумя распредвалами с приводом от цепи ГРМ. Мотор оборудован инжекторным впрыском топлива и оригинальным впускным коллектором, отлитым из алюминиевого сплава.
За более чем 20-летний период производства, основная конструкция двигателя не претерпела никаких серьёзных изменений. Тем не менее к настоящему времени существует большое количество различных версий 409-го мотора, отличающихся между собой по настройкам ЭБУ, компонентной базой, некоторыми узлами и компоновочными решениями. Последней итерацией этого ДВС является 150-сильный двигатель ЗМЗ Про.
Применение
2.7-литровый двигатель с маркировкой 409 устанавливался на следующие автомобили:
- УАЗ 3159 (1999 - 2008), 1 поколение
Обслуживание 409 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 409, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 409 | 7.0 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 409 | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для 409 | 210800101200508 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 316006110908000 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 040520370700010 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер - |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 409
К сожалению, двигатель ЗМЗ 409 не может похвастать высокой надежностью, так как неисправности с ним случаются регулярно. Довольно часто владельцы сталкиваются с перегревом двигателя по вине отказа термостата и завоздушивания системы охлаждения. Из-за перегрева может потрескаться ГБЦ, повести постели распредвалов. Нередкая проблема - клин гидронатяжителя цепи ГРМ, сопровождающийся разрушением башмака и перескоком цепи (клапаны, кстати, не гнёт). В отзывах о моторе часто упоминают о проблемах с течами масла – текут сальники коленвала, прокладка клапанной крышки. Ещё можно отметить малый ресурс гидрокомпенсаторов, которые могут попросить замены уже на пробеге в 50 000 км. В остальном же, основная масса неисправностей данного агрегата происходят по причине низкого качества производства деталей и сборки, а также недолговечных электронных компоненты (ДАД, ДМРВ, датчик детонации, катушки зажигания и т.д.).
Ресурс и надежность двигателя 409 2.7 л
В общем, двигатель ЗМЗ 409 практически полностью унаследовал все достоинства и недостатки мотора ЗМЗ 406. Это мощный мотор с хорошим крутящим моментом, он неприхотлив к качеству топлива, прост в ремонте и обслуживании, запчасти стоят копейки, а с их доступностью нет никаких проблем. Поломки случаются и особенно часто при интенсивной эксплуатации в экстремальных условиях, что сильно разочаровывает, ведь автомобили УАЗ для таких условий и создаются. Но в целом у мотора ЗМЗ-409 хороший ресурс и при должном уходе, своевременном обслуживании, регулярной замене моторного масла, он может отходить более 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.