Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель ЗМЗ ПРО 409051 - устройство, характеристики, обслуживание

2,7-литровый бензиновый четырёхцилиндровый двигатель ЗМЗ ПРО, он же ЗМЗ-409051 (или же битопливная версия ЗМЗ-409052), был впервые показан публике на выставке коммерческого автотранспорта Comtrans в 2017 году. Данный силовой агрегат сперва разместился под капотом нового коммерческого автомобиля УАЗ Профи, а некоторое время спустя его стали устанавливать и на флагманскую модель УАЗа – рамный внедорожник УАЗ Патриот.

Технические характеристики ЗМЗ ПРО 409051 2.7 л

Годы выпуска 2017 - настоящее время
Место производства Россия, г. Заволжье
Маркировка ПРО 409051
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Газ/бензин
Мощность 126 - 150 л.с.
Точный объем двигателя 2693 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 94.0 мм
Диаметр цилиндра 95.5 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 126 (93) / 5000
128 (94) / 5000
150 (110) / 5000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 196 (20) / 2650
235 (24) / 2650
Степень сжатия 9.8:1
Требование к топливу Бензин АИ-92
Газ/бензин
Экологические нормы Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 11.6 - 14.3
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 192 кг

Номер двигателя УАЗ ЗМЗ ПРО

Номер двигателя ЗМЗ ПРО расположен с левой стороны блока над бобышками крепления передней опоры двигателя.

Устройство двигателя УАЗ 2.7 ЗМЗ ПРО

В основе двигателя ЗМЗ-409051 Pro, как видно из названия, лежит 409-ый мотор. Здесь такой же чугунный блок цилиндров на который установлена 16-клапанная алюминиевая ГБЦ с двумя распределительными валами и гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов. Однорядную цепь ГРМ заменили на на двухрядную, а вместо башмаков натяжения появились звездочки. Низ двигателя оснастили новыми поршнями, в результате чего увеличилась степень сжатия с 9.1 до 9.8. Более высокая степень сжатия не только делает двигатель более эффективным, но и лучше подходит для установки ГБО. В головку установили новые клапаны и распредвалы с иными фазами газораспределения.

Как и на предыдущих версиях 409-го, на ЗМЗ Про установлен электронный распределённый впрыск топлива. Топливные форсунки устанавливаются на коллектор, который, кстати, остался прежним, но к нему теперь прикручен электронный дроссельный узел. Система зажигания обзавелась индивидуальными катушками зажигания. Новый мотор легко отличить от предшественников 406-го семейства по пластиковой клапанной крышке и табличке с надписью «ZMZ PRO».

Данный 2.7-литровый мотор с маркировкой ПРО 409051 устанавливался на следующие автомобили:

  • УАЗ Патриот (2005 - 2022), 1 поколение
  • УАЗ Пикап (2008 - 2022), 1 поколение

Обслуживание ПРО 409051 - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя ПРО 409051, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе ПРО 409051 7.0 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в ПРО 409051 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для ПРО 409051 040600101200600
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 316006110908000
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 040520370701010
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер 409051.3906625

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя ПРО 409051

По отзывам автолюбителей, двигатель ЗМЗ Про практически не имеет серьёзных недостатков, особенно если сравнивать его с предыдущими вариантами 409-го мотора. Риск обрыва двухрядной цепи ГРМ сведён к минимуму, а даже если это и произойдёт, то благодаря особым выемкам в поршнях двигатель не загнёт клапаны. В целом новый мотор сохранил достаточно простую и ремонтопригодную конструкцию, никаких сложных дополнительных электронных систем не прибавилось.

Конечно же этот мотор не идеален. По-прежнему отсутствуют направляющие штифтов для бугелей распредвала, из-за чего страдает точность установки и как следствие ресурс постелей распредвалов и самих распредвалов. Но чаще всего владельцы УАЗов с моторами ЗМЗ-409051 Pro жалуются на недолговечность различных компонентов, таких как гидрокомпенсаторы, сальники коленвала, помпа и т.д. К сожалению, большинство проблем данного агрегата связано с не слишком высоким качеством сборки и брака деталей.

Ресурс и надежность двигателя ПРО 409051 2.7 л

Двигателя ЗМЗ ПРО можно считать вполне удачным мотором 406-ой серии. Он лишён многих конструктивных недостатков предшественников, стал мощнее, надёжнее и долговечнее, при этом сохранил простоту обслуживания и ремонта. Заявленный заводом производителем ресурс двигателя ЗМЗ-409051 ПРО составляет 200 000 км пробега, но в реальности капитальный ремонт требуется чаще всего после 300 000 км. Также стоит понимать, что при эксплуатации в экстремальных условиях, проблемы с двигателем могут появиться намного раньше.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.