Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Mitsubishi 4B10 - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель 4B10 – это 1,8-литровый бензиновый четырехцилиндровый силовой агрегат Митсубиси, младший мотор из семейства 4B1, созданного в рамках сотрудничества сразу нескольких автопроизводителей: Mitsubishi, Hyundai-KIA и Chrysler. Стоит отметить, что Митсубиси единственная из трех компаний, кто наладил выпуск 1.8-литровой версии. Двигатель 4B10 хорошо известен нашим автолюбителям по таким популярным японским моделям, как Mitsubishi Lancer 10 и Mitsubishi ASX.

Технические характеристики Mitsubishi 4B10 1.8 л

Годы выпуска 2007 - 2017
Место производства Япония
Маркировка 4B10
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 139 - 143 л.с.
Точный объем двигателя 1798 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 77.4 мм
Диаметр цилиндра 86.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 139 (102) / 6000
140 (103) / 6000
143 (105) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 172 (18) / 4200
176 (18) / 4200
177 (18) / 4200
178 (18) / 4250
Степень сжатия 10.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 5.5 - 8
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 122 кг

Номер двигателя Митсубиси 4B10

Номер двигателя 4B10 нанесен на площадке прилива под масляный фильтр, который находится на нижней плите блока цилиндров.

Устройство двигателя Митсубиси 1.8 4B10

Как и у остальных моторов из данной линейки, 4B11 и 4B12, у двигателя 4B10 алюминиевый блок с чугунными гильзами, на который установлена алюминиевая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами. Гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов, к сожалению, не предусмотрены, а значит нужно регулировать зазоры клапанов (по регламенту раз в 90 000 км). В приводе ГРМ используется цепь. На впускном и выпускном распредвалу стоят фазовращатели системы изменения фаз газораспределения MIVEC.

Двигателя Митсубиси 1.8л 4B10 оснащен самым обыкновенным распределенным инжекторным впрыском топлива, электронным дросселем и электронной системой зажигания с индивидуальными катушками на каждую свечу. Стоит простой впускной коллектор фиксированной геометрии, изготовленный из пластика. Клапанная крышка также произведена из специального композитного материала в целях снижения веса двигателя.

В 2011 году компания Митсубиси представила обновленную версию этого мотора под названием 4J10, которая получила новую 16-клапанную SOHC ГБЦ с системой MIVEC 2.

Данный 1.8-литровый мотор с маркировкой 4B10 устанавливался на следующие автомобили:

  • Mitsubishi ASX (2010 - 2022), 1 поколение
  • Mitsubishi Galant Fortis (2007 - 2015), 1 поколение, CX, CY
  • Mitsubishi Lancer (2007 - 2016), 10 поколение, CY
  • Mitsubishi RVR (2010 - 2022), 3 поколение

Обслуживание 4B10 - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 4B10, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе 4B10 4.3 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в 4B10 0W-30, 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для 4B10 MZ690070
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 1500A023
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер MN163807
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 1140A073

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя 4B10

Каких-то серьёзных просчетов в конструкции двигателя Митсубиси 4B10 не обнаружено. Это простой и надёжный агрегат, достойный представитель японского моторостроения. Если сравнивать с аналогичными ДВС корейского производства (G4KD, G4KE), то 4B10 оставляет ощущение более качественного продукта. Но, безусловно, всё имеет свой ресурс, и рано или поздно что-то всё-таки может сломаться. По отзывам автовладельцев цепь ГРМ вытягивается и начинает греметь уже к 150 000 км пробега. Затягивать с заменой цепи не рекомендуется, так как могут износится звездочки дорогостоящих фазорегуляторов. К 200 000 км почти все двигатели этой серии едят масло, во многом из-за особенности конструкции блока, имеющего открытую рубашку охлаждения. Из-за невысокой жесткости конструкции блока, цилиндры со временем обретают эллипсную форму и появляется сильный износ маслосъёмных колец, поршней и стенок цилиндров.

Но чаще всего, автовладельцы жалуются на мелкие неисправности или неприятные особенности работы двигателя - различные шумы, стуки, стрекотания, вибрации, течи масла, прогар выпускного коллектора и т.д.

Ресурс и надежность двигателя 4B10 1.8 л

Надежность двигателя Митсубиси 4B10 1.8л определенно выше среднего, из-за чего автомобили с этим мотором весьма востребованы на вторичном рынке. Он несложен в обслуживании, запчасти всегда в наличии и стоят недорого. Чтобы мотор прослужил как можно дольше, соблюдайте регламент ТО, лейте только качественное топливо и рекомендованное моторное масло. Заявленный ресурс двигателя Митсубиси 1.8 4B10 составляет 200 000 км, но он легко может пройти больше 300 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.