Двигатель Mitsubishi 4B10 - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель 4B10 – это 1,8-литровый бензиновый четырехцилиндровый силовой агрегат Митсубиси, младший мотор из семейства 4B1, созданного в рамках сотрудничества сразу нескольких автопроизводителей: Mitsubishi, Hyundai-KIA и Chrysler. Стоит отметить, что Митсубиси единственная из трех компаний, кто наладил выпуск 1.8-литровой версии. Двигатель 4B10 хорошо известен нашим автолюбителям по таким популярным японским моделям, как Mitsubishi Lancer 10 и Mitsubishi ASX.
Технические характеристики Mitsubishi 4B10 1.8 л
Годы выпуска | 2007 - 2017 |
Место производства | Япония |
Маркировка | 4B10 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 139 - 143 л.с. |
Точный объем двигателя | 1798 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 77.4 мм |
Диаметр цилиндра | 86.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 139 (102) / 6000 140 (103) / 6000 143 (105) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 172 (18) / 4200 176 (18) / 4200 177 (18) / 4200 178 (18) / 4250 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 5.5 - 8 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 122 кг |
Номер двигателя Митсубиси 4B10
Номер двигателя 4B10 нанесен на площадке прилива под масляный фильтр, который находится на нижней плите блока цилиндров.
Устройство двигателя Митсубиси 1.8 4B10
Как и у остальных моторов из данной линейки, 4B11 и 4B12, у двигателя 4B10 алюминиевый блок с чугунными гильзами, на который установлена алюминиевая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя распредвалами. Гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов, к сожалению, не предусмотрены, а значит нужно регулировать зазоры клапанов (по регламенту раз в 90 000 км). В приводе ГРМ используется цепь. На впускном и выпускном распредвалу стоят фазовращатели системы изменения фаз газораспределения MIVEC.
Двигателя Митсубиси 1.8л 4B10 оснащен самым обыкновенным распределенным инжекторным впрыском топлива, электронным дросселем и электронной системой зажигания с индивидуальными катушками на каждую свечу. Стоит простой впускной коллектор фиксированной геометрии, изготовленный из пластика. Клапанная крышка также произведена из специального композитного материала в целях снижения веса двигателя.
В 2011 году компания Митсубиси представила обновленную версию этого мотора под названием 4J10, которая получила новую 16-клапанную SOHC ГБЦ с системой MIVEC 2.
Данный 1.8-литровый мотор с маркировкой 4B10 устанавливался на следующие автомобили:
- Mitsubishi ASX (2010 - 2022), 1 поколение
- Mitsubishi Galant Fortis (2007 - 2015), 1 поколение, CX, CY
- Mitsubishi Lancer (2007 - 2016), 10 поколение, CY
- Mitsubishi RVR (2010 - 2022), 3 поколение
Обслуживание 4B10 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 4B10, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 4B10 | 4.3 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 4B10 | 0W-30, 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для 4B10 | MZ690070 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 1500A023 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер MN163807 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 1140A073 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 4B10
Каких-то серьёзных просчетов в конструкции двигателя Митсубиси 4B10 не обнаружено. Это простой и надёжный агрегат, достойный представитель японского моторостроения. Если сравнивать с аналогичными ДВС корейского производства (G4KD, G4KE), то 4B10 оставляет ощущение более качественного продукта. Но, безусловно, всё имеет свой ресурс, и рано или поздно что-то всё-таки может сломаться. По отзывам автовладельцев цепь ГРМ вытягивается и начинает греметь уже к 150 000 км пробега. Затягивать с заменой цепи не рекомендуется, так как могут износится звездочки дорогостоящих фазорегуляторов. К 200 000 км почти все двигатели этой серии едят масло, во многом из-за особенности конструкции блока, имеющего открытую рубашку охлаждения. Из-за невысокой жесткости конструкции блока, цилиндры со временем обретают эллипсную форму и появляется сильный износ маслосъёмных колец, поршней и стенок цилиндров.
Но чаще всего, автовладельцы жалуются на мелкие неисправности или неприятные особенности работы двигателя - различные шумы, стуки, стрекотания, вибрации, течи масла, прогар выпускного коллектора и т.д.
Ресурс и надежность двигателя 4B10 1.8 л
Надежность двигателя Митсубиси 4B10 1.8л определенно выше среднего, из-за чего автомобили с этим мотором весьма востребованы на вторичном рынке. Он несложен в обслуживании, запчасти всегда в наличии и стоят недорого. Чтобы мотор прослужил как можно дольше, соблюдайте регламент ТО, лейте только качественное топливо и рекомендованное моторное масло. Заявленный ресурс двигателя Митсубиси 1.8 4B10 составляет 200 000 км, но он легко может пройти больше 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.