Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Mitsubishi 4G13 - устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель 4G13 – это 1,3-литровый бензиновый четырехцилиндровый силовой агрегат семейства Mitsubishi Orion, родом из середины 80-х годов. Данный мотор достаточно долго продержался на конвейере, до 2012 года, и за время выпуска его неоднократно модернизировали, что объясняет существование нескольких версий агрегата, отличающихся как по конструкции, так и по мощности. Двигатель 4G13 ставили на большое количество автомобилей автоконцерна Митсубиси, среди которых такие популярные модели, как Mitsubishi Carisma, Mitsubishi Colt, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Libero, Mitsubishi Mirag и т.д.

Технические характеристики Mitsubishi 4G13 1.3 л

Годы выпуска 1983 - 2012
Место производства Япония
Маркировка 4G13
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 67 - 88 л.с.
Точный объем двигателя 1298 куб.см
Количество клапанов 8/12/16
Привод клапанов SOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 82.0 мм
Диаметр цилиндра 71.0 мм
Система питания Карбюратор
Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 67 (49) / 5500
70 (51) / 6000
75 (55) / 6000
77 (57) / 5500
79 (58) / 6000
80 (59) / 5000
82 (60) / 5000
82 (60) / 6000
88 (65) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 102 (10) / 4000
104 (11) / 3500
106 (11) / 3500
108 (11) / 2500
108 (11) / 3000
108 (11) / 3500
118 (12) / 3000
120 (12) / 3000
120 (12) / 4000
Степень сжатия 9.0:1
9.5:1
10:1
Требование к топливу Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 5.8 - 10.6
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 135 кг

Номер двигателя Митсубиси 4G13

Номер двигателя 4G13 находится с левой стороны блока цилиндров (сторона выпуска) в районе четвертого цилиндра, рядом со стыком коробки с двигателем.

Устройство двигателя Митсубиси 1.3 4G13

Дебютировавший в 80-х годах 1,3-литровый мотор 4G13 имел чугунный блок цилиндров, на который сверху установили 8-клапанную алюминиевую ГБЦ без гидрокомпенсаторов и с одним распределительным валом. Привод ГРМ осуществлялся ремнём. Этот агрегат оснащался карбюраторной системой питания и прерывателем-распределителем зажигания (в простонародье - трамблёр). Чуть позже появилась новая 12-клапанная головка, а затем и инжекторный впрыск топлива. Мощность карбюраторных версия варьировалась от 60 до 70 л.с., в то время как инжекторный мотор развивал 75 лошадок. Самой последней версией двигателя 4G13 стал вариант с 16-клапанной одновальной SOHC ГБЦ, с гидрокомпенсаторами и распределенным впрыском MPI, мощность которого была в диапазоне от 80 до 88 л.с. Такие моторы отличались повышенной до 10 единиц степенью сжатия и отвечали боле строгим эконормам Евро-3 и Евро-4.

На базе двигателя 4G13 был создан более распространенный на нашем рынке 1,5-литровый мотор 4G15, а чуть позже и 1,6-литровый ДВС – двигатель 4G18. Уже в начале 2000-х годов серия Orion окончательно потеряла свою актуальность и требовала замены. Поэтому компания Митсубиси бросила все усилия на разработку новой линейки недорогих силовых агрегатов, а именно моторов 4A90, 4A91 и 4A92.

Данный 1.3-литровый мотор с маркировкой 4G13 устанавливался на следующие автомобили:

  • Mitsubishi Colt (1995 - 2002), 5 поколение, CJ
  • Mitsubishi Lancer (1997 - 2001), 8 поколение
  • Mitsubishi Lancer (2003 - 2010), 9 поколение, CS
  • Mitsubishi Libero (1992 - 2002), 1 поколение
  • Mitsubishi Mirage (1991 - 1995), 4 поколение
  • Mitsubishi Mirage (1995 - 2000), 5 поколение
  • Mitsubishi Mirage (1987 - 1991), 3 поколение
  • Mitsubishi Mirage Dingo (1998 - 2002), 1 поколение
  • Mitsubishi Space Star (1998 - 2005), 1 поколение

Обслуживание 4G13 - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 4G13, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе 4G13 3.4 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в 4G13 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для 4G13 MZ690070
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер MR127077
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер MS851358
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер MD342154, 1145A051

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя 4G13

Отзывы владельцев автомобилей с двигателем 4G13 в целом всегда были положительные. Силовой агрегат показывал хорошую надежность и редко доставлял проблем. Но, конечно, идеальных ДВС не существуют, у всех есть свои слабые места и всё когда-то ломается.

Самой частой проблемой инжекторных версий является плавающие либо повышенные обороты двигателя на холостом ходу. Это известная особенность, возникающая по причине износа дроссельного узла – в нём появляется люфты и отрегулировать холостые обороты становится крайне сложно. Система зажигания – не сильная сторона этого ДВС. Зимой могут быть проблемы с запуском, так как в морозы очень быстро заливает свечи. Большинство моторов 4G13 не оснащены гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов, поэтому каждые 50 000 км пробега нужно регулировать клапаны.

Ремень ГРМ служит 90 000 км, но к этому моменту его ресурс полностью исчерпан и немало случаев, когда он рвется, до того, как его успеют заменить. Это большая проблема, так как при обрыве ремня ГРМ двигатель гнёт клапаны, а от удара о клапаны поршни могут треснуть. Практически все уставшие моторы с пробегом за 200 000 км будут расходовать моторное масло в ощутимом количестве. Почти всегда причина в залегших кольцах или задубевших маслосъёмных колпачках.

Ресурс и надежность двигателя 4G13 1.3 л

Двигатель Митсубиси 1.3 4G13 – это простой и неприхотливый мотор с хорошим запасом прочности. К сожалению, живых экземпляров осталось очень мало на вторичном рынке. Почти всё 4G13 имеют большой пробег, нуждаются в капитальном ремонте либо замене на контрактный агрегат. Заявленный производителем ресурс 1.3-литрового двигателя Митсубиси 4G13 составляет 200 000 км, но по отзывам эти моторы в среднем ходят по 300 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.