Двигатель Mitsubishi 4G13 - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель 4G13 – это 1,3-литровый бензиновый четырехцилиндровый силовой агрегат семейства Mitsubishi Orion, родом из середины 80-х годов. Данный мотор достаточно долго продержался на конвейере, до 2012 года, и за время выпуска его неоднократно модернизировали, что объясняет существование нескольких версий агрегата, отличающихся как по конструкции, так и по мощности. Двигатель 4G13 ставили на большое количество автомобилей автоконцерна Митсубиси, среди которых такие популярные модели, как Mitsubishi Carisma, Mitsubishi Colt, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Libero, Mitsubishi Mirag и т.д.
Технические характеристики Mitsubishi 4G13 1.3 л
Годы выпуска | 1983 - 2012 |
Место производства | Япония |
Маркировка | 4G13 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 67 - 88 л.с. |
Точный объем двигателя | 1298 куб.см |
Количество клапанов | 8/12/16 |
Привод клапанов | SOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 82.0 мм |
Диаметр цилиндра | 71.0 мм |
Система питания | Карбюратор Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 67 (49) / 5500 70 (51) / 6000 75 (55) / 6000 77 (57) / 5500 79 (58) / 6000 80 (59) / 5000 82 (60) / 5000 82 (60) / 6000 88 (65) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 102 (10) / 4000 104 (11) / 3500 106 (11) / 3500 108 (11) / 2500 108 (11) / 3000 108 (11) / 3500 118 (12) / 3000 120 (12) / 3000 120 (12) / 4000 |
Степень сжатия | 9.0:1 9.5:1 10:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 5.8 - 10.6 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 135 кг |
Номер двигателя Митсубиси 4G13
Номер двигателя 4G13 находится с левой стороны блока цилиндров (сторона выпуска) в районе четвертого цилиндра, рядом со стыком коробки с двигателем.
Устройство двигателя Митсубиси 1.3 4G13
Дебютировавший в 80-х годах 1,3-литровый мотор 4G13 имел чугунный блок цилиндров, на который сверху установили 8-клапанную алюминиевую ГБЦ без гидрокомпенсаторов и с одним распределительным валом. Привод ГРМ осуществлялся ремнём. Этот агрегат оснащался карбюраторной системой питания и прерывателем-распределителем зажигания (в простонародье - трамблёр). Чуть позже появилась новая 12-клапанная головка, а затем и инжекторный впрыск топлива. Мощность карбюраторных версия варьировалась от 60 до 70 л.с., в то время как инжекторный мотор развивал 75 лошадок. Самой последней версией двигателя 4G13 стал вариант с 16-клапанной одновальной SOHC ГБЦ, с гидрокомпенсаторами и распределенным впрыском MPI, мощность которого была в диапазоне от 80 до 88 л.с. Такие моторы отличались повышенной до 10 единиц степенью сжатия и отвечали боле строгим эконормам Евро-3 и Евро-4.
На базе двигателя 4G13 был создан более распространенный на нашем рынке 1,5-литровый мотор 4G15, а чуть позже и 1,6-литровый ДВС – двигатель 4G18. Уже в начале 2000-х годов серия Orion окончательно потеряла свою актуальность и требовала замены. Поэтому компания Митсубиси бросила все усилия на разработку новой линейки недорогих силовых агрегатов, а именно моторов 4A90, 4A91 и 4A92.
Данный 1.3-литровый мотор с маркировкой 4G13 устанавливался на следующие автомобили:
- Mitsubishi Colt (1995 - 2002), 5 поколение, CJ
- Mitsubishi Lancer (1997 - 2001), 8 поколение
- Mitsubishi Lancer (2003 - 2010), 9 поколение, CS
- Mitsubishi Libero (1992 - 2002), 1 поколение
- Mitsubishi Mirage (1991 - 1995), 4 поколение
- Mitsubishi Mirage (1995 - 2000), 5 поколение
- Mitsubishi Mirage (1987 - 1991), 3 поколение
- Mitsubishi Mirage Dingo (1998 - 2002), 1 поколение
- Mitsubishi Space Star (1998 - 2005), 1 поколение
Обслуживание 4G13 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 4G13, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 4G13 | 3.4 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 4G13 | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для 4G13 | MZ690070 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер MR127077 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер MS851358 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер MD342154, 1145A051 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 4G13
Отзывы владельцев автомобилей с двигателем 4G13 в целом всегда были положительные. Силовой агрегат показывал хорошую надежность и редко доставлял проблем. Но, конечно, идеальных ДВС не существуют, у всех есть свои слабые места и всё когда-то ломается.
Самой частой проблемой инжекторных версий является плавающие либо повышенные обороты двигателя на холостом ходу. Это известная особенность, возникающая по причине износа дроссельного узла – в нём появляется люфты и отрегулировать холостые обороты становится крайне сложно. Система зажигания – не сильная сторона этого ДВС. Зимой могут быть проблемы с запуском, так как в морозы очень быстро заливает свечи. Большинство моторов 4G13 не оснащены гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов, поэтому каждые 50 000 км пробега нужно регулировать клапаны.
Ремень ГРМ служит 90 000 км, но к этому моменту его ресурс полностью исчерпан и немало случаев, когда он рвется, до того, как его успеют заменить. Это большая проблема, так как при обрыве ремня ГРМ двигатель гнёт клапаны, а от удара о клапаны поршни могут треснуть. Практически все уставшие моторы с пробегом за 200 000 км будут расходовать моторное масло в ощутимом количестве. Почти всегда причина в залегших кольцах или задубевших маслосъёмных колпачках.
Ресурс и надежность двигателя 4G13 1.3 л
Двигатель Митсубиси 1.3 4G13 – это простой и неприхотливый мотор с хорошим запасом прочности. К сожалению, живых экземпляров осталось очень мало на вторичном рынке. Почти всё 4G13 имеют большой пробег, нуждаются в капитальном ремонте либо замене на контрактный агрегат. Заявленный производителем ресурс 1.3-литрового двигателя Митсубиси 4G13 составляет 200 000 км, но по отзывам эти моторы в среднем ходят по 300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.