Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Mitsubishi 6G74 - устройство, характеристики, обслуживание

3,5-литровый двигатель V6 под названием 6G74 выпускался компанией Митсубиси с 1992 по 2021 годы на моторостроительном предприятии, расположенном в Японии, в городе Киото. Данный силовой агрегат принадлежит семейству Cyclone V6, в которое также входят такие известные моторы, как 6G72, 6G73 и 6G75. Двигатель Митсубиси 6G74 3,5 литра ставился на популярные внедорожники одноименной марки, среди которых Митсубиси Паджеро, Паджеро Спорт, L200. Помимо этого, аналогичный ДВС, но уже производства Hyundai и с индексом G6CU, ставился на некоторые корейские автомобили.

Технические характеристики Mitsubishi 6G74 3.5 л

Годы выпуска 1992 - 2021
Место производства Япония
Маркировка 6G74
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 178 - 280 л.с.
Точный объем двигателя 3497 куб.см
Количество клапанов 12/24
Привод клапанов SOHC/DOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 85.8 мм
Диаметр цилиндра 93.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Непосредственный впрыск топлива GDI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 178 (131) / 4750
186 (137) / 4750
194 (143) / 5000
200 (147) / 5000
205 (151) / 5000
214 (157) / 5500
230 (169) / 5500
240 (177) / 5500
260 (191) / 6000
280 (206) / 6500
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 231 (24) / 4000
295 (30) / 3500
300 (31) / 3000
306 (31) / 2750
313 (32) / 3500
318 (32) / 3500
324 (33) / 4500
343 (35) / 2500
348 (35) / 3750
Степень сжатия 9.5:1
10.0:1
10.4:1
Требование к топливу Бензин АИ-98
Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-3, Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 11.8 - 18.2
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 210 кг

Номер двигателя Митсубиси 6G74

Номер двигателя 6G74 находится на стыке блока с коробкой передач, с правой стороны двигателя.

Устройство двигателя Митсубиси 3.5 6G74

Мотор 6G74 построен на базе 3,0-литрового двигателя 6G72. В основе его конструкции лежит чугунный V-образный блок цилиндров с углом развала в 60 градусов. Блок немного доработали, расточили диаметр цилиндров с 91,1 мм до 93 мм, а внутрь поместили новый коленчатый вал с увеличенным радиусом кривошипа – таким образом ход поршня составил 85,8 мм. Самые первые и простые версии мотора 6G74 оснащались алюминиевыми одновальными SOHC головками с четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24 клапана). Чуть позже пошли версии помощнее, у которых в ГБЦ было по два распредвала (DOHC 24v). Привод ГРМ – ременной. Все моторы оборудованы гидрокомпенсаторами тепловых зазоров. Также стоит отметить, что небольшое число силовых агрегатов были выпущены с фирменной системой изменения фаз газораспределения и высоты подъёма клапанов MIVEC.

Основная часть моторов 3.5 6G74 имеют самый обыкновенный распределенный впрыск топлива MPI и систему зажигания с электронным управлением. Но на некоторых рынках также предлагался 6G74 DOHC 24V с прямым впрыском топлива GDI. Такая версия выпускалась с 1997 года небольшим тиражом, имела свои головки, топливные форсунки непосредственного впрыска, насос ТНВД, увеличенную степень сжатия до 10.4 и другие мелкие отличия.

Начиная с 2003 года компания Митсубиси стала отказываться от мотора 3,5 6G74 в пользу более объёмного и мощного 3,8-литврового V6 6G75, ну а после полного завершения производства двигателей семейства Cyclone V6, окончательно перешла на двигатели 6B31.

Данный 3.5-литровый мотор с маркировкой 6G74 устанавливался на следующие автомобили:

  • Mitsubishi Challenger (1996 - 2001), 1 поколение
  • Mitsubishi Debonair (1992 - 1999), 3 поколение, S20
  • Mitsubishi Pajero (1999 - 2006), 3 поколение, V60, V70
  • Mitsubishi Proudia (1999 - 2001), 1 поколение
  • Mitsubishi Triton (2006 - 2011), 4 поколение

Обслуживание 6G74 - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 6G74, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе 6G74 4.9 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в 6G74 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для 6G74 MZ690116
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, номер MR571476
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер MD372553
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер -

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя 6G74

Двигатель Митсубиси 3.5 6G74 обладает внушительным запасом прочности и очень надёжен. Тем не менее, у мотора есть несколько слабых мест в конструкции. В сети описывается немало случаев проворота вкладышей коленвала. Дело в том, что данный силовой агрегат очень требователен к качеству моторного масло, его уровню и давлению в системе. Проблемными также являются гидрокомпенсаторы, которые быстро забиваются отложениями масла и выходят из строя. Уже на 100 000 км пробега может потребоваться их замена. Многие версии 6G74 оснащены впускным коллектором с вихревыми заслонками, они загрязняются и начинают подклинивать, а их болты могут самопроизвольно открутиться и упасть в цилиндры. Ущерб от упавших болтов может стать катастрофическим.

Особенно много проблем доставляют версии с непосредственным впрыском GDI. Данная топливная система оснащена весьма капризными форсунками и слабым ТНВД. Из-за невысокого качества отечественного топлива, топливная аппаратура довольно быстро изнашивается, забивается и перестает корректно функционировать, в результате чего растет расход, падает мощность, появляются провалы, дерганье и т.д. Ремень ГРМ здесь надежный, положенные 90 000 км отхаживает без проблем. Но стоит отметить, что если ремень оборвёт, то двигатель гарантированно загнёт клапаны и потребуется дорогостоящий ремонт. А ещё, чтобы на холостых оборотах не плавали обороты, нужно периодически чистить дроссельную заслонку.

Ресурс и надежность двигателя 6G74 3.5 л

В общем и целом, мотор Митсубиси 3.5 6G74 считается неплохим. Сильными сторонами данного ДВС являются относительно высокая надежность, низкая цена запчастей, доступность сервиса и широкое распространение на вторичке, а значит и большое количество контрактных моторов. Двигатели GDI более капризны, но при адекватном обслуживании и хороших ГСМ, такие агрегаты не доставляют каких-то особых проблем. Заявленный производителем ресурс двигателя Митсубиси 3.5 6G74 составляет 250 000 км пробега, но на практике он ходит под 400 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.