Двигатель Mitsubishi 6G74 - устройство, характеристики, обслуживание
3,5-литровый двигатель V6 под названием 6G74 выпускался компанией Митсубиси с 1992 по 2021 годы на моторостроительном предприятии, расположенном в Японии, в городе Киото. Данный силовой агрегат принадлежит семейству Cyclone V6, в которое также входят такие известные моторы, как 6G72, 6G73 и 6G75. Двигатель Митсубиси 6G74 3,5 литра ставился на популярные внедорожники одноименной марки, среди которых Митсубиси Паджеро, Паджеро Спорт, L200. Помимо этого, аналогичный ДВС, но уже производства Hyundai и с индексом G6CU, ставился на некоторые корейские автомобили.
Технические характеристики Mitsubishi 6G74 3.5 л
Годы выпуска | 1992 - 2021 |
Место производства | Япония |
Маркировка | 6G74 |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 178 - 280 л.с. |
Точный объем двигателя | 3497 куб.см |
Количество клапанов | 12/24 |
Привод клапанов | SOHC/DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 85.8 мм |
Диаметр цилиндра | 93.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI Непосредственный впрыск топлива GDI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 178 (131) / 4750 186 (137) / 4750 194 (143) / 5000 200 (147) / 5000 205 (151) / 5000 214 (157) / 5500 230 (169) / 5500 240 (177) / 5500 260 (191) / 6000 280 (206) / 6500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 231 (24) / 4000 295 (30) / 3500 300 (31) / 3000 306 (31) / 2750 313 (32) / 3500 318 (32) / 3500 324 (33) / 4500 343 (35) / 2500 348 (35) / 3750 |
Степень сжатия | 9.5:1 10.0:1 10.4:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-98 Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 11.8 - 18.2 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 210 кг |
Номер двигателя Митсубиси 6G74
Номер двигателя 6G74 находится на стыке блока с коробкой передач, с правой стороны двигателя.
Устройство двигателя Митсубиси 3.5 6G74
Мотор 6G74 построен на базе 3,0-литрового двигателя 6G72. В основе его конструкции лежит чугунный V-образный блок цилиндров с углом развала в 60 градусов. Блок немного доработали, расточили диаметр цилиндров с 91,1 мм до 93 мм, а внутрь поместили новый коленчатый вал с увеличенным радиусом кривошипа – таким образом ход поршня составил 85,8 мм. Самые первые и простые версии мотора 6G74 оснащались алюминиевыми одновальными SOHC головками с четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24 клапана). Чуть позже пошли версии помощнее, у которых в ГБЦ было по два распредвала (DOHC 24v). Привод ГРМ – ременной. Все моторы оборудованы гидрокомпенсаторами тепловых зазоров. Также стоит отметить, что небольшое число силовых агрегатов были выпущены с фирменной системой изменения фаз газораспределения и высоты подъёма клапанов MIVEC.
Основная часть моторов 3.5 6G74 имеют самый обыкновенный распределенный впрыск топлива MPI и систему зажигания с электронным управлением. Но на некоторых рынках также предлагался 6G74 DOHC 24V с прямым впрыском топлива GDI. Такая версия выпускалась с 1997 года небольшим тиражом, имела свои головки, топливные форсунки непосредственного впрыска, насос ТНВД, увеличенную степень сжатия до 10.4 и другие мелкие отличия.
Начиная с 2003 года компания Митсубиси стала отказываться от мотора 3,5 6G74 в пользу более объёмного и мощного 3,8-литврового V6 6G75, ну а после полного завершения производства двигателей семейства Cyclone V6, окончательно перешла на двигатели 6B31.
Данный 3.5-литровый мотор с маркировкой 6G74 устанавливался на следующие автомобили:
- Mitsubishi Challenger (1996 - 2001), 1 поколение
- Mitsubishi Debonair (1992 - 1999), 3 поколение, S20
- Mitsubishi Pajero (1999 - 2006), 3 поколение, V60, V70
- Mitsubishi Proudia (1999 - 2001), 1 поколение
- Mitsubishi Triton (2006 - 2011), 4 поколение
Обслуживание 6G74 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 6G74, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе 6G74 | 4.9 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в 6G74 | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для 6G74 | MZ690116 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, номер MR571476 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер MD372553 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер - |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя 6G74
Двигатель Митсубиси 3.5 6G74 обладает внушительным запасом прочности и очень надёжен. Тем не менее, у мотора есть несколько слабых мест в конструкции. В сети описывается немало случаев проворота вкладышей коленвала. Дело в том, что данный силовой агрегат очень требователен к качеству моторного масло, его уровню и давлению в системе. Проблемными также являются гидрокомпенсаторы, которые быстро забиваются отложениями масла и выходят из строя. Уже на 100 000 км пробега может потребоваться их замена. Многие версии 6G74 оснащены впускным коллектором с вихревыми заслонками, они загрязняются и начинают подклинивать, а их болты могут самопроизвольно открутиться и упасть в цилиндры. Ущерб от упавших болтов может стать катастрофическим.
Особенно много проблем доставляют версии с непосредственным впрыском GDI. Данная топливная система оснащена весьма капризными форсунками и слабым ТНВД. Из-за невысокого качества отечественного топлива, топливная аппаратура довольно быстро изнашивается, забивается и перестает корректно функционировать, в результате чего растет расход, падает мощность, появляются провалы, дерганье и т.д. Ремень ГРМ здесь надежный, положенные 90 000 км отхаживает без проблем. Но стоит отметить, что если ремень оборвёт, то двигатель гарантированно загнёт клапаны и потребуется дорогостоящий ремонт. А ещё, чтобы на холостых оборотах не плавали обороты, нужно периодически чистить дроссельную заслонку.
Ресурс и надежность двигателя 6G74 3.5 л
В общем и целом, мотор Митсубиси 3.5 6G74 считается неплохим. Сильными сторонами данного ДВС являются относительно высокая надежность, низкая цена запчастей, доступность сервиса и широкое распространение на вторичке, а значит и большое количество контрактных моторов. Двигатели GDI более капризны, но при адекватном обслуживании и хороших ГСМ, такие агрегаты не доставляют каких-то особых проблем. Заявленный производителем ресурс двигателя Митсубиси 3.5 6G74 составляет 250 000 км пробега, но на практике он ходит под 400 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.