Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Mitsubishi 6G75 - устройство, характеристики, обслуживание

6G75 – это 3,8-литровый V-образный шестицилиндровый бензиновый двигатель Митсубиси, который производили с 2003 по 2021 годы на моторостроительном заводе в городе Киото, Япония. Данный силовой агрегат является самым крупным в линейке 6G7 Cyclone V6. Двигатель 6G75 ставился на многие популярные модели автоконцерна Митсубиси, такие как Mitsubishi Eclipse, Mitsubishi Endeavor, Mitsubishi Galant, а на нашем рынке этот мотор хорошо известен владельцам внедорожника Mitsubishi Pajero.

Технические характеристики Mitsubishi 6G75 3.8 л

Годы выпуска 2003 - 2021
Место производства Япония
Маркировка 6G75
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 215 - 265 л.с.
Точный объем двигателя 3828 куб.см
Количество клапанов 24
Привод клапанов SOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 90.0 мм
Диаметр цилиндра 95.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Непосредственный впрыск топлива GDI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 215 (158) / 5500
218 (160) / 5000
225 (165) / 5000
233 (171) / 5250
243 (179) / 6000
248 (182) / 6000
252 (185) / 6000
265 (195) / 5750
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 267 (27) / 4000
327 (33) / 2750
329 (34) / 2750
336 (34) / 3250
338 (34) / 3750
339 (35) / 3250
341 (35) / 4500
Степень сжатия 9.8:1
10.0:1
10.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-92
Бензин АИ-98
Экологические нормы Евро-3, Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 - г/км
Расход топлива, л/100 км 11.8 - 15.7
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 205 кг

Номер двигателя Митсубиси 6G75

Номер двигателя 6G75 находится на стыке блока с коробкой передач, с правой стороны двигателя.

Устройство двигателя Митсубиси 3.8 6G75

Двигатель 6G75 пришёл на замену 3,5-литровому мотору 6G74. Новый мотор получил чугунный V-образный блок цилиндров с углом развала в 60 градусов и с увеличенным с 93 мм до 95 мм диаметром цилиндров. По сравнению с блоком 6G74, высота блока двигателя 3,8 выше на 2 мм, так как в нём стоит другой коленвал с ходом поршня 90 мм, вместо 85.8 мм. Сверху блока стоят алюминиевые одновальные головки SOHC с четырьмя клапанами на цилиндр (в сумме 24 клапана). Привод ГРМ здесь ременной, а также имеются гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов. На впуске установлен коллектор с вихревыми заслонками. Некоторые моторы дополнительно оснащались системой изменения фаз газораспределения и высоты подъёма клапанов MIVEC.

Двигатель 6G74 выпускался как с распределенным впрыском MPI, так и с непосредственным впрыском топлива GDI. Моторы с GDI имели другой дизайн ГБЦ, в которых были предусмотрены места установки форсунок прямого впрыска, а также у них не было системы MIVEC. Версия 6G74 GDI предназначалась для японского рынка и у нас такие ДВС встречаются нечасто.

3,8-литровый V6 6G75 стал последним мотором в семействе 6G7, которое начало свою историю с популярного 3,0-литрового двигателя 6G72 в далеком 1986 году. В настоящий время компания Митсубиси использует шестицилиндровый двигатель с алюминиевым блоком – 3.0 V6 6B31.

Данный 3.8-литровый мотор с маркировкой 6G75 устанавливался на следующие автомобили:

  • Mitsubishi Pajero (2006 - 2020), 4 поколение, V90, V80

Обслуживание 6G75 - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя 6G75, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе 6G75 4.9 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в 6G75 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для 6G75 MD352626
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, номер MR571476
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 1822A002
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км, номер MD322641

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя 6G75

По отзывам 3,8-литровый мотор 6G75 очень надёжен и редко ломается, но в его конструкции всё же имеется несколько слабых мест. Большинство двигателей 6G75 оснащены впускным коллектором с вихревыми заслонками, которые со временем зарастают сажей и в определенный момент их клинит. Нередко болты, которыми крепятся эти заслонки, самопроизвольно откручиваются и падают в цилиндры – последствия конечно же катастрофические. Ремень ГРМ подлежит замене каждые 90 000 км пробега и менять его нужно вместе с натяжителем и помпой. При обрыве ремня ГРМ двигатель гнёт клапаны, так что затягивать с его заменой не стоит.

На моторах, выпущенных до 2009 года, была проблема с проворотом вкладышей из-за падения производительности масляного насоса либо выхода из строя редукционного клапана. На более свежих 6G75 такая неисправность встречается редко. Ещё стоит отметить небольшой ресурс гидрокомпенсаторов. Они забиваются отложениями масла и перестают работать, мотор начинает стучать. Замена гидрокомпенсаторов может потребоваться уже на пробеге в 100 000 – 150 000 км.

Ресурс и надежность двигателя 6G75 3.8 л

Двигатель 3.8 6G75 неприхотлив и очень надежен, во многом благодаря своей простой конструкции. Он без проблем потребляет отечественный 92-ой бензин и не очень требователен к качеству моторного масла. Конечно, если есть желание продлить жизнь своему мотору, следует регулярно его обслуживать и не лить что попало, а если есть какие-то неисправности, вовремя их устранять. Заявленный ресурс двигателя Митсубиси 3.8 6G75 составляет 200 000 км пробега, но при должном уходе этот агрегат вполне может отходить под 400 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.