Большой справочник автомобилиста
Автомобили, двигатели, ТО, характеристики

Двигатель Renault M9R - устройство, характеристики, обслуживание

Четырёхцилиндровый дизельный двигатель Рено и Ниссан M9R 2.0 dCi, оснащённый системой впрыска Common Rail и турбонаддувом воздуха, производится во Франции на моторосборочном предприятии в городе Клеон с 2005 года. Мотор 2.0 dCi сменил 1,9-литровый дизель F9Q, более известный как 1.9 dCi. Новый турбодизель был разработан усилиями альянса Рено-Ниссан и используется на автомобилях обеих марок. Рено ставили дизель M9R на такие популярные авто, как Renault Koleos, Renault Laguna, Renault Talisman, а на нашем рынке этот мотор хорошо известен владельцам кроссоверов Nissan X-Trail и Nissan Qashqai.

Технические характеристики Renault M9R 2.0 л

Годы выпуска 2005 - 2022
Место производства Франция, Cleon Plant
Маркировка M9R
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Дизель
Мощность 150 - 200 л.с.
Точный объем двигателя 1995 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 90.0 мм
Диаметр цилиндра 84.0 мм
Система питания Common Rail, турбонаддув
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 150 (110) / 4000
160 (118) / 3750
173 (127) / 3750
177 (130) / 3750
200 (147) / 3750
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 320 (33) / 2000
340 (35) / 2000
360 (37) / 1500
360 (37) / 2000
380 (39) / 2000
400 (41) / 3750
Степень сжатия 15.6:1
15.1:1
Требование к топливу Дизельное топливо
Экологические нормы Евро-4, Евро-5, Евро-6
Выброс CO2 132 - 209 г/км
Расход топлива, л/100 км 5.9 - 8.1
Наличие системы старт-стоп -
Вес двигателя 182 кг

Номер двигателя M9R 2.0 dCi

Номер двигателя M9R 2.0 dCi находится в месте крепления стартера, на стыке блока с коробкой передач.

Устройство двигателя Рено Ниссан M9R 2.0 dCi

В основе двигателя M9R лежит рядный четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров. Сверху блока установили 16-клапанную алюминиевую ГБЦ с гидрокомпенсаторами тепловых зазоров и двумя распределительными валами с приводом от цепи ГРМ. Дизайн головки напоминает ГБЦ от ниссановского дизельного мотора YD25. Двигатель M9R оснащён современной топливной системой с электронным управлением Common Rail от компании Bosch и топливным насосом высокого давления ТНВД, создающим давление в топливной рампе до 1600 бар.

Ни один современный дизель не обходится без системы турбонаддува воздуха. В зависимости от версии мотора, на двигателе M9R 2.0 dCi могут стоять турбина Garrett GTA1749V с изменяемой геометрией (до 1.5 бар), турбина Garrett GTA1752V на 1.6 бар либо Garrett GTA1752V на 1.8 бар, а с 2007 года на всех вариантах дизеля стали ставить один турбокомпрессор с изменяемой геометрией Garrett GTA1549V. Система наддува воздуха также включает воздушный интеркулер. Моторы Евро-4 шли без сажевого фильтра, а в версиях Евро-5 и выше он уже имеется. Как и положено современным дизелям, тут присутствует система рециркуляции отработанных газов EGR (кстати, клапан ЕГР у этого мотора, весьма похож на тот, что у двигателя YD25). В 2011 году была произведена модернизация этого силового агрегата, в результате которой мотор получил новый маслонасос переменной производительности. Обновленный дизель 2.0 dCi стал более экологичным, в том числе и за счет внедрения системы Старт-Стоп.

Самая последняя и продвинутая версия увидела свет в 2018 году. Данный вариант был создан под требования более жёсткого стандарта Euro 6d TEMP. Этот мотор имеет совершенно новый низ – здесь новый чугунный блок с диаметром цилиндра 85 мм, новый коленвал с ходом поршня 88 мм и соответственно другие поршни. Объём двигателя практически не изменился (1997 сс), а вот степень сжатия была понижена до 15.1.

В настоящее время, двигатель M9R 2.0 dCi уже практически нигде не используется и большинство моделей автомобилей Рено и Ниссан перешли на 1.6-литровый турбодизель R9M.

Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой M9R устанавливался на следующие автомобили:

  • Renault Koleos (2016 - 2020), 2 поколение
  • Renault Koleos (2007 - 2016), 1 поколение
  • Renault Laguna - 3 поколение, BT, 2007 - 2013
  • Nissan X-Trail (2007 - 2015), 2 поколение, T31

Обслуживание M9R - масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя M9R, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе M9R 6.0/7.4 литров
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в M9R 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для M9R 1520900Q0A
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, номер 16546JD20B
Интервал замены свечей зажигания, артикул Свеча накаливания, номер 1106500Q0C
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер 130C11053R

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя M9R

По отзывам, M9R весьма надёжен и не имеет большого количества проблем. Цепь ГРМ ходит по 300 000 км и редко растягивается на малых пробегах. Шатунные вкладыши служат также по 300 000 км и более, а следовательно, распространенная проблема дизелей Рено с проворотом вкладышей миновала этот мотор. Ресурс пьезофорсунок во многом зависит от качества солярки. Стоит отметить, что из-за особенностей конструкции двигателя, доступность пьезофорсунок очень ограниченная и самостоятельная замена весьма проблематична, к тому же они часто прикипают к ГБЦ.

Турбины фирмы Garrett зарекомендовали себя с хорошей стороны. К механической части вопросов нет, но может подвести датчик наддува либо система изменения геометрии. Также может подкинуть проблем с запуском двигателя регулятор давления топлива. В дроссельный узел встроен клапан ЕГР, из-за чего всё это очень быстро загрязняется и начинает подклинивать заслонку. К слабым местам также можно отнести маслоотделитель, так как его производительности не всегда хватает.

Ресурс и надежность двигателя M9R 2.0 л

Подводя итог, можно сказать, что при своевременном обслуживании и качественном топливе, двигатель M9R очень надёжен и долговечен. Этот дизель отличает хорошая мощность при весьма скромном аппетите к топливу, простота и дешевизна ремонта и обслуживания. Но, безусловно, это все-таки современный дизель, напичканный электроникой, который неожиданно может подкинуть серьёзные неприятности. Заявленный производителем ресурс двигателя M9R 2.0 dCi составляет 300 000 км. На практике, в “хороших руках” такие ДВС ходят по 400 000 км и более.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.