Двигатель Renault M9R - устройство, характеристики, обслуживание
Четырёхцилиндровый дизельный двигатель Рено и Ниссан M9R 2.0 dCi, оснащённый системой впрыска Common Rail и турбонаддувом воздуха, производится во Франции на моторосборочном предприятии в городе Клеон с 2005 года. Мотор 2.0 dCi сменил 1,9-литровый дизель F9Q, более известный как 1.9 dCi. Новый турбодизель был разработан усилиями альянса Рено-Ниссан и используется на автомобилях обеих марок. Рено ставили дизель M9R на такие популярные авто, как Renault Koleos, Renault Laguna, Renault Talisman, а на нашем рынке этот мотор хорошо известен владельцам кроссоверов Nissan X-Trail и Nissan Qashqai.
Технические характеристики Renault M9R 2.0 л
Годы выпуска | 2005 - 2022 |
Место производства | Франция, Cleon Plant |
Маркировка | M9R |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Дизель |
Мощность | 150 - 200 л.с. |
Точный объем двигателя | 1995 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, цепь |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 90.0 мм |
Диаметр цилиндра | 84.0 мм |
Система питания | Common Rail, турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 150 (110) / 4000 160 (118) / 3750 173 (127) / 3750 177 (130) / 3750 200 (147) / 3750 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 320 (33) / 2000 340 (35) / 2000 360 (37) / 1500 360 (37) / 2000 380 (39) / 2000 400 (41) / 3750 |
Степень сжатия | 15.6:1 15.1:1 |
Требование к топливу | Дизельное топливо |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5, Евро-6 |
Выброс CO2 | 132 - 209 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 5.9 - 8.1 |
Наличие системы старт-стоп | - |
Вес двигателя | 182 кг |
Номер двигателя M9R 2.0 dCi
Номер двигателя M9R 2.0 dCi находится в месте крепления стартера, на стыке блока с коробкой передач.
Устройство двигателя Рено Ниссан M9R 2.0 dCi
В основе двигателя M9R лежит рядный четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров. Сверху блока установили 16-клапанную алюминиевую ГБЦ с гидрокомпенсаторами тепловых зазоров и двумя распределительными валами с приводом от цепи ГРМ. Дизайн головки напоминает ГБЦ от ниссановского дизельного мотора YD25. Двигатель M9R оснащён современной топливной системой с электронным управлением Common Rail от компании Bosch и топливным насосом высокого давления ТНВД, создающим давление в топливной рампе до 1600 бар.
Ни один современный дизель не обходится без системы турбонаддува воздуха. В зависимости от версии мотора, на двигателе M9R 2.0 dCi могут стоять турбина Garrett GTA1749V с изменяемой геометрией (до 1.5 бар), турбина Garrett GTA1752V на 1.6 бар либо Garrett GTA1752V на 1.8 бар, а с 2007 года на всех вариантах дизеля стали ставить один турбокомпрессор с изменяемой геометрией Garrett GTA1549V. Система наддува воздуха также включает воздушный интеркулер. Моторы Евро-4 шли без сажевого фильтра, а в версиях Евро-5 и выше он уже имеется. Как и положено современным дизелям, тут присутствует система рециркуляции отработанных газов EGR (кстати, клапан ЕГР у этого мотора, весьма похож на тот, что у двигателя YD25). В 2011 году была произведена модернизация этого силового агрегата, в результате которой мотор получил новый маслонасос переменной производительности. Обновленный дизель 2.0 dCi стал более экологичным, в том числе и за счет внедрения системы Старт-Стоп.
Самая последняя и продвинутая версия увидела свет в 2018 году. Данный вариант был создан под требования более жёсткого стандарта Euro 6d TEMP. Этот мотор имеет совершенно новый низ – здесь новый чугунный блок с диаметром цилиндра 85 мм, новый коленвал с ходом поршня 88 мм и соответственно другие поршни. Объём двигателя практически не изменился (1997 сс), а вот степень сжатия была понижена до 15.1.
В настоящее время, двигатель M9R 2.0 dCi уже практически нигде не используется и большинство моделей автомобилей Рено и Ниссан перешли на 1.6-литровый турбодизель R9M.
Данный 2.0-литровый мотор с маркировкой M9R устанавливался на следующие автомобили:
- Renault Koleos (2016 - 2020), 2 поколение
- Renault Koleos (2007 - 2016), 1 поколение
- Renault Laguna - 3 поколение, BT, 2007 - 2013
- Nissan X-Trail (2007 - 2015), 2 поколение, T31
Обслуживание M9R - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя M9R, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе M9R | 6.0/7.4 литров |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в M9R | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для M9R | 1520900Q0A |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, номер 16546JD20B |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Свеча накаливания, номер 1106500Q0C |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Цепь ГРМ, ресурс 200 000 км, номер 130C11053R |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя M9R
По отзывам, M9R весьма надёжен и не имеет большого количества проблем. Цепь ГРМ ходит по 300 000 км и редко растягивается на малых пробегах. Шатунные вкладыши служат также по 300 000 км и более, а следовательно, распространенная проблема дизелей Рено с проворотом вкладышей миновала этот мотор. Ресурс пьезофорсунок во многом зависит от качества солярки. Стоит отметить, что из-за особенностей конструкции двигателя, доступность пьезофорсунок очень ограниченная и самостоятельная замена весьма проблематична, к тому же они часто прикипают к ГБЦ.
Турбины фирмы Garrett зарекомендовали себя с хорошей стороны. К механической части вопросов нет, но может подвести датчик наддува либо система изменения геометрии. Также может подкинуть проблем с запуском двигателя регулятор давления топлива. В дроссельный узел встроен клапан ЕГР, из-за чего всё это очень быстро загрязняется и начинает подклинивать заслонку. К слабым местам также можно отнести маслоотделитель, так как его производительности не всегда хватает.
Ресурс и надежность двигателя M9R 2.0 л
Подводя итог, можно сказать, что при своевременном обслуживании и качественном топливе, двигатель M9R очень надёжен и долговечен. Этот дизель отличает хорошая мощность при весьма скромном аппетите к топливу, простота и дешевизна ремонта и обслуживания. Но, безусловно, это все-таки современный дизель, напичканный электроникой, который неожиданно может подкинуть серьёзные неприятности. Заявленный производителем ресурс двигателя M9R 2.0 dCi составляет 300 000 км. На практике, в “хороших руках” такие ДВС ходят по 400 000 км и более.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Двигатели других марок
Changan Chery Geely Great Wall Hyundai Iveco JAC Mazda Mitsubishi Nissan Toyota Volkswagen ЗМЗ Лада